Определить 1) тему и подтемы текста, основную мысль; 2) тип речи, композиция, языковые средства; 4) cвязность текста: виды структурной связи
нет, волшебные сказки не лгали
про кощееву смерть, про ковер-самолет;
нет, не праздные люди те сказки слагали,
а провидцы, в чьих вымыслах правда живет, —
те, кто верил: не вечно, над кладом коснея,
злой старик будет счастье держать под замком.
срок желанный придет, и осилит кощея
сметливый парень, что слыл простаком.
он, в беде и в удаче не знавший остуды,
не боявшийся с детства забот и хлопот,
в руки добрые гусли возьмет самогуды,
сапоги-скороходы, ковер-самолет.
как бы прадеды наши суровые жили,
чем сердца согревали б под небом скупым,
если б сказок волшебных они не сложили,
все мечты завещая потомкам своим?
разве сказки не справдились те в самом деле,
что светили когда-то, как звезды в ночи?
мы кощея судьбы у себя одолели,
мы от тайн вековых отыскали ключи.
перед нами земля в зеленеющих всходах,
мир, где каждая тропка зовет нас вперед.
мы проходим свой путь в сапогах-скороходах,
есть и гусли у нас и ковер-самолет.
нам уж снится миров отдаленных соседство,
тех, что смотрят на землю мильонами глаз…
мы от предков своих получили в наследство
жар мечты. остальное зависит от нас.