В сцене, где впервые встречаются Павел Петрович Кирсанов и Базаров - герои, чьи споры играют главную роль в раскрытии противоречий эпох - мы сразу отмечаем разность между разночинцем Базаровым и аристократами. Базарова совершенно не волнует его внешний вид: в отличие от Аркадия, он не идет в комнату "почиститься", о своих вещах пренебрежительно говорит "чемоданишко", "одежонка". Вошедший позже Павел Петрович противопоставлен выходцу из народа. Тщательно подобранный туалет (английский сьют, низенький "галстух", лаковые полусапожки), ухоженная внешность (блеск волос, длинные розовые ногти, "необыкновенно правильное и чистое лицо) и проявленное к гостю неуважение (Паве Петрович не подал руки Базарову) не только подчеркивают дворянское происхождение героя, но и говорят о его высокомерии. Несмотря на то, что герои не обменялись ни словом, автор отчетливо дал нам понять, что конфликт между ними неизбежен.
В сцене, где впервые встречаются Павел Петрович Кирсанов и Базаров - герои, чьи споры играют главную роль в раскрытии противоречий эпох - мы сразу отмечаем разность между разночинцем Базаровым и аристократами. Базарова совершенно не волнует его внешний вид: в отличие от Аркадия, он не идет в комнату "почиститься", о своих вещах пренебрежительно говорит "чемоданишко", "одежонка". Вошедший позже Павел Петрович противопоставлен выходцу из народа. Тщательно подобранный туалет (английский сьют, низенький "галстух", лаковые полусапожки), ухоженная внешность (блеск волос, длинные розовые ногти, "необыкновенно правильное и чистое лицо) и проявленное к гостю неуважение (Паве Петрович не подал руки Базарову) не только подчеркивают дворянское происхождение героя, но и говорят о его высокомерии. Несмотря на то, что герои не обменялись ни словом, автор отчетливо дал нам понять, что конфликт между ними неизбежен.