Бэла - княжна, является дочкой мирного князя и сестрой юного Азамата. Похищенная своим же братом по офицера Печорина. Бэла - главная героиня первой повести романа. О ней и рассказывал Максим Максимыч. Бэла является горянкой, сохранившей в себе природную простоту чувств, стремление к воле и свободное проявление чувств. В Бэле ощущается сила внутреннего достоинства. После похищения оскорбленная девушка совсем замкнулась, и перестала отвечать на проявление внимания к себе Печорина. Но продлилось это недолго, и Бэла полностью отдается страсти, уходя "в омут с головой". Когда же Печорин сполна испробовал любовь "дикарки", девушка смирилась с этим. Любовная история построена на противоречии чувств: Бэла равнодушна - Печорин пылкий и наоборот. Эти миры несходны, и потому все кончается трагедией - гибелью героини.
Что касается глубины переживаний Бэлы, Лермонтов не принуждал ее к пространным монологам и высказыванию сокровенных мыслей. Читатель сам догадывается о противоречивых чувствах и смене настроений Бэлы, наблюдая за ее действиями и скупыми репликами. Лишь описание потускневших глаз, осунувшегося личика кроткой и печальной Бэлы заставляет читателя сочувствовать трогательной героине
Бэла - княжна, является дочкой мирного князя и сестрой юного Азамата. Похищенная своим же братом по офицера Печорина. Бэла - главная героиня первой повести романа. О ней и рассказывал Максим Максимыч. Бэла является горянкой, сохранившей в себе природную простоту чувств, стремление к воле и свободное проявление чувств. В Бэле ощущается сила внутреннего достоинства. После похищения оскорбленная девушка совсем замкнулась, и перестала отвечать на проявление внимания к себе Печорина. Но продлилось это недолго, и Бэла полностью отдается страсти, уходя "в омут с головой". Когда же Печорин сполна испробовал любовь "дикарки", девушка смирилась с этим. Любовная история построена на противоречии чувств: Бэла равнодушна - Печорин пылкий и наоборот. Эти миры несходны, и потому все кончается трагедией - гибелью героини.
Что касается глубины переживаний Бэлы, Лермонтов не принуждал ее к пространным монологам и высказыванию сокровенных мыслей. Читатель сам догадывается о противоречивых чувствах и смене настроений Бэлы, наблюдая за ее действиями и скупыми репликами. Лишь описание потускневших глаз, осунувшегося личика кроткой и печальной Бэлы заставляет читателя сочувствовать трогательной героине