Рафаэль Санти (1483– 1520) — великий итальянский живописец и график. Фреска «Афинская школа» — одна из четырех фресок для Папского дворца в Ватикане, написанная великим Рафаэлем в эпоху Высокого Возрождения. Изысканность и плавность линий, округлые контуры, сложные позы, ракурсы и сбалансированные по ритму композиционные формулы сочетаются между собой на фреске работы великого Мастера. Земная деятельность человека, гармония физического тела и духовного содержания на помпезных архитектурных фонах дворца, безупречное чувство ритма и пропорций. Трудно поверить, что 25-летний представитель Умбрийской живописной школы с преобладанием принципов раннего ренессанса смог выполнить столь глобальную работу. На своей фреске Рафаэль Санти объединил всех известных в то время философов и мыслителей, начиная от Диогена, Гераклита и Эпикура и заканчивая учениками Платона и Сократа. Всего на фреске изображено свыше 50 фигур. Личностей-титанов, личностей, равных Богу, согласно мировоззрениям эпохи Возрождения. Прототипом для «Афинской школы» послужила Академия, созданная Платоном в Афинах в IV веке до н. э., ученики которой проводили свои диспуты под открытым небом в оливковой роще. В красивом, античном храме с воздушной и светлой архитектурой рождается истина, которая восторжествует над человеком, как и ярко-голубой небосвод, виднеющийся в системе арочных сводов над головами философов. «Истина рождается в споре» сказал древнегреческий философ Сократ. Философы на фреске тоже спорят, но без обозначения победителя. Разнообразие личных человеческих мнений и отдельных философских течений объединил и изобразил на своей фреске Рафаэль Санти. «Афинская школа» – истинное наследие, которое оставил для своих потомков художник Санти, назидательно демонстрируя правильную и полноценную человеческую деятельность.
Рафаэль Санти (1483– 1520) — великий итальянский живописец и график. Фреска «Афинская школа» — одна из четырех фресок для Папского дворца в Ватикане, написанная великим Рафаэлем в эпоху Высокого Возрождения. Изысканность и плавность линий, округлые контуры, сложные позы, ракурсы и сбалансированные по ритму композиционные формулы сочетаются между собой на фреске работы великого Мастера. Земная деятельность человека, гармония физического тела и духовного содержания на помпезных архитектурных фонах дворца, безупречное чувство ритма и пропорций. Трудно поверить, что 25-летний представитель Умбрийской живописной школы с преобладанием принципов раннего ренессанса смог выполнить столь глобальную работу. На своей фреске Рафаэль Санти объединил всех известных в то время философов и мыслителей, начиная от Диогена, Гераклита и Эпикура и заканчивая учениками Платона и Сократа. Всего на фреске изображено свыше 50 фигур. Личностей-титанов, личностей, равных Богу, согласно мировоззрениям эпохи Возрождения. Прототипом для «Афинской школы» послужила Академия, созданная Платоном в Афинах в IV веке до н. э., ученики которой проводили свои диспуты под открытым небом в оливковой роще. В красивом, античном храме с воздушной и светлой архитектурой рождается истина, которая восторжествует над человеком, как и ярко-голубой небосвод, виднеющийся в системе арочных сводов над головами философов. «Истина рождается в споре» сказал древнегреческий философ Сократ. Философы на фреске тоже спорят, но без обозначения победителя. Разнообразие личных человеческих мнений и отдельных философских течений объединил и изобразил на своей фреске Рафаэль Санти. «Афинская школа» – истинное наследие, которое оставил для своих потомков художник Санти, назидательно демонстрируя правильную и полноценную человеческую деятельность.