В 1795 году Державин Гаврил Романович написал стихотворение «Памятник» , в котором высказывает свою точку зрения на поэта и поэзия. Свое творчество он уподобляет «чудесному, вечному» памятнику. В русской литературе Державин стал основоположником автобиографической поэзии и был первым русским автором, избравшим темой своих стихотворений собственную славу. Стихотворение захватывает тему бессмертия поэта в его творениях. Автор размышляет о воздействии поэзии на современников и потомков, о праве поэта на уважение и любовь сограждан. Идея стихотворения заключается в том, что Державин считал цель искусства и литературы – содействовать распространению просвещения и воспитанию любви к прекрасному, исправлять порочные нравы. Главной особенностью поэзии Державина была искренность. В стихотворении «Памятник» он без всякого страха высказывает свое мнение о власти и поясняет, в чем состоят его заслуги перед отечественной литературой: «…первый я дерзнул в забавном русском слоге о добродетелях Фелицы возгласить, В сердечной простоте беседовать о Боге и истину царям с улыбкой говорить ». Стихотворение Державина написано ямбом, в каждом четверостишии первая строчка рифмуется с третьей, вторая с четвертой, то есть перекрестная рифма. Неторопливый, торжественный ритм стиха соответствует важности темы. Чтобы придать торжественность стихотворной речи, поэт использует слова - чело, возгордись, возгласить, дерзнул, неисчетных; различные эпитеты – неторопливою рукой, сердечной простоте, заслугой справедливой, памятник чудесный, вечный, гром быстротечный. Державин в своем стихотворении представляет лирического героя как гордого, справедливого, сильного человека, и этот человек не боится отстаивать свое мнение, и всегда добивается своей цели. Это стихотворение произвело на меня положительное впечатление. Я поддерживаю лирического героя и согласен с тем, что творчество поэта останется с людьми на века
Кристофори получил известность как мастер по изготовлению клавикордов и спинетов. До 1690 года работал в Падуе, затем во Флоренции при дворе принца Фердинандо Медичи, с 1716 года стал хранителем коллекции музыкальных инструментов герцога Козимо III Медичи. В 1709—1711 гг. изобрел инструмент с ударной (молоточковой) механикой, названный им gravicembalo col piano e forte («клавесин с тихим и громким звуком»). Описание нововведения Кристофори было опубликовано в 1711 г. Шипионе Маффеи в «Giornale dei litterati d’Italia». Немецкий органный мастер И. Г. Зильберман в 1726 г. усовершенствовал фортепианную механику Кристофори, благодаря чему она получила практическое применение.
Мастер скончался 27 января 1731 года. Он не имел собственной семьи и завещал всё своё имущество своим меценатам. На сегодняшний день сохранились 3 изготовленных им фортепиано.
Кристофори получил известность как мастер по изготовлению клавикордов и спинетов. До 1690 года работал в Падуе, затем во Флоренции при дворе принца Фердинандо Медичи, с 1716 года стал хранителем коллекции музыкальных инструментов герцога Козимо III Медичи. В 1709—1711 гг. изобрел инструмент с ударной (молоточковой) механикой, названный им gravicembalo col piano e forte («клавесин с тихим и громким звуком»). Описание нововведения Кристофори было опубликовано в 1711 г. Шипионе Маффеи в «Giornale dei litterati d’Italia». Немецкий органный мастер И. Г. Зильберман в 1726 г. усовершенствовал фортепианную механику Кристофори, благодаря чему она получила практическое применение.
Мастер скончался 27 января 1731 года. Он не имел собственной семьи и завещал всё своё имущество своим меценатам. На сегодняшний день сохранились 3 изготовленных им фортепиано.
Фортепианно