Чувствует он себя при этом как неопытный пловец, отважившийся в одиночку "чрез яры волны" переплыть "понт" (то есть Черное море) . Пловца направляет и поддерживает в пути " ", то есть попутный, ветер. Подобным образом поэтический дух автора воспламеняется и направляется замечательными деяниями Елизаветы, ее "щедротами".
4. Восклицания («О утра час благословенный, дражайший нам златых веков!» ; «О день блаженный, день избранный для счастия полночных стран!» ; «Овы, недремлющие очи, стрегущие небесный град!» )
5. Риторические вопросы, обращение к античной мифологии («верх Парнасских гор прекрасных» )
1.Метафоры-
Чтоб слову с оными сравняться,
Достаток силы нашей мал;
Но мы не можем удержаться
От пения Твоих похвал;
Твои щедроты ободряют
Наш дух и к бегу устремляют,
Как в понт пловца ветр
Чрез яры волны порывает,
Он брег с весельем оставляет;
Летит корма меж водных недр.
Чувствует он себя при этом как неопытный пловец, отважившийся в одиночку "чрез яры волны" переплыть "понт" (то есть Черное море) . Пловца направляет и поддерживает в пути " ", то есть попутный, ветер. Подобным образом поэтический дух автора воспламеняется и направляется замечательными деяниями Елизаветы, ее "щедротами".
2. Славянизмы (град, зрак, дщерь, очи, пределы небес, выя, купно, то-ликий, огнь, узреть) .
3. Усеченные формы прилагательных (днешне торжество, российски грады, вяща радость) .
4. Восклицания («О утра час благословенный, дражайший нам златых веков!» ; «О день блаженный, день избранный для счастия полночных стран!» ; «Овы, недремлющие очи, стрегущие небесный град!» )
5. Риторические вопросы, обращение к античной мифологии («верх Парнасских гор прекрасных» )
6. Эпитеты: красны лики, заря багряная, скорбная темнота, сладостный покой.