1 вопрос-Домашний тюремщик, «злая фурия» в отношениях с мужем и братом, Простакова азартно, деятельно творит историю дома по тому образу, который был заложен в ее существо житейскими навыками «великого и старинного» рода Приплодиных-Скотининых. «Содом неприбранных инстинктов» - так называет В. О. Ключевский тот жизни, который воспроизводит Простакова. Ее власти, данной ей законом, власти дикой самоутверждающейся наглости, ничто не противопоставлено в общественной морали. Она, бесчинствуя в доме, умудряется оставаться в рамках негласно принятых норм поведения: «Разве я не властна.. . в своих людях» . Тарас Скотинин, брат Простаковой. Он родствен сестре не только по крови, но и по духу. Он в точности повторяет крепостническую практику своей сестры. Скотинин позволяет своей сестре играть собой, как мальчиком; он пассивен в отношениях с Простаковой. Житейская философия Скотининых, общий уклад их жизни определили задачи воспитания Митрофанушки. Животный страх за сына заставляет Простакову драться даже с братом. Невежество прогрессировать от поколения к поколению; грубость чувств низводится к чисто животным инстинктам. Простаков с удивлением замечает: «Странное дело, братец, как родня на родню походить может. Митрофанушка наш весь в дядю. И он до свиней сызмала такой же охотник, как и ты. Как был еще трех лет, так, бывало, увидя свинку, задрожит от радости» . В сцене драки Скотинин называет Митрофана «чушка проклятая» . Всем своим поведением и речами тот оправдывает слова Стародума: «Невежда без души-зверь» .
ее существо житейскими навыками «великого и старинного» рода Приплодиных-Скотининых. «Содом неприбранных инстинктов» - так называет В. О. Ключевский
тот жизни, который воспроизводит Простакова.
Ее власти, данной ей законом, власти дикой самоутверждающейся наглости, ничто
не противопоставлено в общественной морали. Она, бесчинствуя в доме, умудряется оставаться в рамках негласно принятых норм поведения: «Разве я не властна.. . в
своих людях» .
Тарас Скотинин, брат Простаковой. Он родствен сестре не только по крови,
но и по духу. Он в точности повторяет крепостническую практику своей сестры.
Скотинин позволяет своей сестре играть собой, как мальчиком; он пассивен в отношениях с Простаковой.
Житейская философия Скотининых, общий уклад их жизни определили задачи
воспитания Митрофанушки. Животный страх за сына заставляет Простакову
драться даже с братом.
Невежество прогрессировать от поколения к поколению; грубость
чувств низводится к чисто животным инстинктам. Простаков с удивлением
замечает: «Странное дело, братец, как родня на родню походить может.
Митрофанушка наш весь в дядю. И он до свиней сызмала такой же охотник,
как и ты. Как был еще трех лет, так, бывало, увидя свинку, задрожит от радости» .
В сцене драки Скотинин называет Митрофана «чушка проклятая» .
Всем своим поведением и речами тот оправдывает слова Стародума:
«Невежда без души-зверь» .