Большая часть любовной поэзии Кольцова имеет непосредственное отношение к роману, случившемуся в юношеские годы. Отец Алексея Васильевича держал в доме крепостных крестьян, купленных на чужое имя. Среди слуг была красавица-Дуняша. На нее засматривались многие молодые люди.
Не устоял перед обаянием крестьянки и Кольцов. Он влюбился в нее без памяти. Чувство оказалось взаимным. Несмотря на это, их отношения окрашены в трагические тона.
Юный поэт всем сердцем желал жениться на Дуняше, но отец его был категорически против брака. В итоге, пока сын находился в отъезде, он продал крестьянку на Дон, где ее быстро выдали замуж. Кольцова эта весть едва не убила: продолжительное время ему пришлось бороться с болезнью. Окончательно оправившись от недуга, Алексей Васильевич отправился на поиски девушки. Единственное, что удалось узнать поэту, — долго Дуняша в новой семье не прожила.
Крестьянка умерла от невыносимой тоски и мучений, причиненных супругом и его родственниками.
Стихотворение «Не шуми ты, рожь» написано в 1834 году. Оно отличается поразительной искренностью и глубоким лиризмом. Возлюбленную героя произведения Кольцов изображает при предельно сжатой портретной зарисовки.
Поэт описывает только глаза девушки, характеризуя их как ясные очи, полные полюбовных дум. Из нахлынувших воспоминаний о давней трагедии Алексей Васильевич выбирает самое дорогое, навсегда запечатлевшееся в душе.
В произведении нашло отражение синкретическое единство человека и природы. Жизненная драма лирического героя разворачивается на фоне ржаного поля. С ним он делится своими эмоциями, помыслами, бедами.
Стихотворение даже начинается с обращения к растению: «Не шуми ты, рожь, спелым колосом!». Только после него лирический герой адресует косарю. Рожь в произведении фигурирует не случайно.
Для русских крестьян она была основным злаком. Именно рожь считалась главной кормилицей простого народа. Поэтому ей посвящено столько пословиц и поговорок, песен.
Для лирики Кольцова характерна музыкальность. Поэт добивался ее посредством стихотворного размера, аллитераций, повторов. Неудивительно, что композиторы часто обращались к творчеству Алексея Васильевича.
Стало популярным романсом и произведение «Не шуми ты, рожь». На музыку стихотворение Кольцова положил русский композитор девятнадцатого века Александр Гурилев.
Большая часть любовной поэзии Кольцова имеет непосредственное отношение к роману, случившемуся в юношеские годы. Отец Алексея Васильевича держал в доме крепостных крестьян, купленных на чужое имя. Среди слуг была красавица-Дуняша. На нее засматривались многие молодые люди.
Не устоял перед обаянием крестьянки и Кольцов. Он влюбился в нее без памяти. Чувство оказалось взаимным. Несмотря на это, их отношения окрашены в трагические тона.
Юный поэт всем сердцем желал жениться на Дуняше, но отец его был категорически против брака. В итоге, пока сын находился в отъезде, он продал крестьянку на Дон, где ее быстро выдали замуж. Кольцова эта весть едва не убила: продолжительное время ему пришлось бороться с болезнью. Окончательно оправившись от недуга, Алексей Васильевич отправился на поиски девушки. Единственное, что удалось узнать поэту, — долго Дуняша в новой семье не прожила.
Крестьянка умерла от невыносимой тоски и мучений, причиненных супругом и его родственниками.
Стихотворение «Не шуми ты, рожь» написано в 1834 году. Оно отличается поразительной искренностью и глубоким лиризмом. Возлюбленную героя произведения Кольцов изображает при предельно сжатой портретной зарисовки.
Поэт описывает только глаза девушки, характеризуя их как ясные очи, полные полюбовных дум. Из нахлынувших воспоминаний о давней трагедии Алексей Васильевич выбирает самое дорогое, навсегда запечатлевшееся в душе.
В произведении нашло отражение синкретическое единство человека и природы. Жизненная драма лирического героя разворачивается на фоне ржаного поля. С ним он делится своими эмоциями, помыслами, бедами.
Стихотворение даже начинается с обращения к растению: «Не шуми ты, рожь, спелым колосом!». Только после него лирический герой адресует косарю. Рожь в произведении фигурирует не случайно.
Для русских крестьян она была основным злаком. Именно рожь считалась главной кормилицей простого народа. Поэтому ей посвящено столько пословиц и поговорок, песен.
Для лирики Кольцова характерна музыкальность. Поэт добивался ее посредством стихотворного размера, аллитераций, повторов. Неудивительно, что композиторы часто обращались к творчеству Алексея Васильевича.
Стало популярным романсом и произведение «Не шуми ты, рожь». На музыку стихотворение Кольцова положил русский композитор девятнадцатого века Александр Гурилев.