Оценка и сравнительный анализ 12б Задание 4: напишите эссе на одну из предложенных тем. Объем письменной работы – 100 - 120 слов. 1. Каким образом литературные приемы позволяют Чехову раскрыть идею рассказа «Толстый и тонкий»? Используйте 2-3 цитаты.
2. Каким образом и с какой целью В. Шукшин использует в рассказе и приемы комического (на примере одного рассказа по выбору)? Используйте 2-3 цитаты.
Главные выразительные средства рассказа это-РЕЧЬ
героев и художественная ДЕТАЛЬ.
Деталь-меняется поведение "тонкого" и его семьи.
"Тонкий вдруг побледнел, окаменел, но скоро лицо
его искривилось во все стороны широчайшей улыбкой;
казалось, что от лица и глаз его посыпались искры.
Сам он съёжился, сгорбился, сузился...
Его чемоданы, узлы и картонки съёжились ...
Длинный подбородок жены стал ещё длиннее;
Нафанаил вытянулся во фрунт и застегнул все пуговки
своего мундира.."
Всем своим существом тонкий стремился "выказать почтение"
и не другу уже, а высокому начальнику.
"Толстый хотел было возразить что-то, но на лице
у тонкого было написано столько благоговения,
сладости и почтительной кислоты, что тайного
советника стошнило.
В повествовании отсутствует описание внешности героев,
однако с выразительных штрихов Чехов создал
яркие образы, показав место каждого персонажа в жизни.
Автор подчёркивает социальное различие приятелей
детства с запахов:
от "толстого", пообедавшего в ресторане вокзала, пахло
"хересом и флер-д'оранжем",
от "тонкого"-"ветчиной и кофейной гущей".
Речь
Узнав в Толстом большого начальника и Тонкий
начинает подобострастничать.
Обращение на "ты" сменяется "вашим превосходительством",
в речи Порфирия появляется высокий стиль
("милостивое внимание").
Особый приём писателя-незаконченные предложения-
словно позволяют услышать, как прерывается дыхание
"тонкого" от почтительности.