Это строчка из стихотворения Пушкина "Молитва" Отцы пустынники и жены непорочны, Чтоб сердцем возлетать во области заочны, Чтоб укреплять его средь дольных бурь и битв, Сложили множество божественных молитв; Но ни одна из них меня не умиляет, Как та, которую священник повторяет Во дни печальные Великого поста; Всех чаще мне она приходит на уста И падшего крепит неведомою силой: Владыко дней моих! дух праздности унылой, Любоначалия, змеи сокрытой сей, И празднословия не дай душе моей, Но дай мне зреть мои, о Боже! прегрешенья, Да брат мой от меня не примет осужденья, И дух смирения, терпения, любви И целомудрия мне в сердце оживи. Как всегда у Пушкина ,это гениальное стихотворение .Одно из любимых многими .Мы здесь видим интерпретацию ( переложение ,переосмысление ) молитвы Ефрема Сирина ..Эту молитву (не стих) читает Патриарх в дни Великого поста . Поэт тонко почувствовал молитву Сирина ,в которой выражено беспокойство человека о души от грехов .Это важно . Что касается выделенной строки ,то надо сказать ,что всё стихотворение написано высоким стилем .с использованием старославянизмов ( они и придают возвышенность сказанному ),и эта строка - не исключение .Поэтому кажется непонятной. Чтоб сердцем возлетать во области заочны - это значит ВОЗВЫСИТЬСЯ НАД ПРОЗОЙ ЖИЗНИ ,НАД СВОИМИ ОШИБКАМИ И ДАЖЕ ГРЕХАМИ ,ПОДНЯТЬСЯ В ЗАОБОЛАЧНЫЕ ( ЗАОЧНЫЕ - НЕ ВИДИМЫЕ ОКОМ) - ДАЛИ.Очиститься духовно и быть безгрешным .Такое происходит во время молитвы .общения с Богом . Я так поняла эту строку .
Отцы пустынники и жены непорочны,
Чтоб сердцем возлетать во области заочны,
Чтоб укреплять его средь дольных бурь и битв,
Сложили множество божественных молитв;
Но ни одна из них меня не умиляет,
Как та, которую священник повторяет
Во дни печальные Великого поста;
Всех чаще мне она приходит на уста
И падшего крепит неведомою силой:
Владыко дней моих! дух праздности унылой,
Любоначалия, змеи сокрытой сей,
И празднословия не дай душе моей,
Но дай мне зреть мои, о Боже! прегрешенья,
Да брат мой от меня не примет осужденья,
И дух смирения, терпения, любви
И целомудрия мне в сердце оживи.
Как всегда у Пушкина ,это гениальное стихотворение .Одно из любимых многими .Мы здесь видим интерпретацию ( переложение ,переосмысление ) молитвы Ефрема Сирина ..Эту молитву (не стих) читает Патриарх в дни Великого поста .
Поэт тонко почувствовал молитву Сирина ,в которой выражено беспокойство человека о души от грехов .Это важно .
Что касается выделенной строки ,то надо сказать ,что всё стихотворение написано высоким стилем .с использованием старославянизмов ( они и придают возвышенность сказанному ),и эта строка - не исключение .Поэтому кажется непонятной.
Чтоб сердцем возлетать во области заочны - это значит ВОЗВЫСИТЬСЯ НАД ПРОЗОЙ ЖИЗНИ ,НАД СВОИМИ ОШИБКАМИ И ДАЖЕ ГРЕХАМИ ,ПОДНЯТЬСЯ В ЗАОБОЛАЧНЫЕ ( ЗАОЧНЫЕ - НЕ ВИДИМЫЕ ОКОМ) - ДАЛИ.Очиститься духовно и быть безгрешным .Такое происходит во время молитвы .общения с Богом .
Я так поняла эту строку .