В статье анализируется восприятие личности Господа и нашего Иисуса Христа простыми верующими. Например на христианском Западе среди простых верующих господствовало представление о сугубой человечности Христа, что привело в XX веке к формированию концепции «Иисус—наш Друг».
Ключевые слова: христология, сакральное искусство, иконопись, апокрифы, духовная жизнь, Иисус Христос, Царь Вселенной, мученичество, язычество.
Восприятие богочеловеческой Личности Иисуса Христа, ее усвоение верующим, надеющимся и любящим христианином, в идеале может и должно охватывать всю душу христианина. Читая или слушая Новый Завет, человек, при наличии молитвенного желания приблизиться к своему Создателю и ощущает в большей или меньшей степени духовное тепло, проникающее в глубь его духовной природы, дающее ему радость примирения с Богом, живую уверенность в любви Божьей, всегда открытой для него во Христе Иисусе. В этом ценнейшее для нас, решающее для судеб каждого человека — здесь и в вечности—проявление Божественности Христа.
Ключевые слова: христология, сакральное искусство, иконопись, апокрифы, духовная жизнь, Иисус Христос, Царь Вселенной, мученичество, язычество.
Восприятие богочеловеческой Личности Иисуса Христа, ее усвоение верующим, надеющимся и любящим христианином, в идеале может и должно охватывать всю душу христианина. Читая или слушая Новый Завет, человек, при наличии молитвенного желания приблизиться к своему Создателю и ощущает в большей или меньшей степени духовное тепло, проникающее в глубь его духовной природы, дающее ему радость примирения с Богом, живую уверенность в любви Божьей, всегда открытой для него во Христе Иисусе. В этом ценнейшее для нас, решающее для судеб каждого человека — здесь и в вечности—проявление Божественности Христа.