Образ Лидии Михайловны в рассказе «Уроки французского»
Рассказ «Уроки французского» автобиографичен и ведется от первого лица. С первых автор строк погружает нас в послевоенное время, в этот тяжелый для всей нашей страны период разрухи и голода. Сразу же мы испытываем сочувствие по отношению к мальчику, сопереживаем. Но, тем не менее, центральное место в рассказе занимает образ учительницы французского языка Лидии Михайловны. Собственно, свой рассказ Распутин начинает с посвящения этому удивительному человеку, прототипом которого была настоящая учительница В.Г. Распутина – Лидия Михайловна Молокова.
По моему мнению, Лидия Михайловна принадлежит к типу людей, которые в своей жизни выше всего ставят не профессиональные качества, а сохранение тех качеств, которые делают человека Человеком с большой буквы.
Используя цитаты из художественного текста, я рассмотрел образ учительницы: описание внешности и характера учительницы, ее цитатный портрет.
Лидия Михайловна была не только учительницей французского языка у главного героя, но и классным руководителем.
«…Первым уроком, как назло, был французский. Лидия Михайловна, по праву классного руководителя, интересовалась нами больше других учителей, и скрыть от нее что-либо было трудно…»
Лидия Михайловна — хороший, небезразличный человек, который следит за жизнью своих учеников.
«…Она входила, здоровалась, но до того, как посадить класс, имела привычку внимательным образом осматривать почти каждого из нас, делая будто бы и шутливые, но обязательные для исполнения замечания…»
Возраст Лидии Михайловны — около 25 лет. Это говорит о том, что жизненный опыт невелик, а сердце наполнено желанием открывать, познавать и
«…Лидии Михайловне тогда было, наверное, лет двадцать пять или около того…»
Также я составил внешний портрет Лидии Михайловны в цитатах.
«…Лидия Михайловна снова подняла на меня глаза. Они у нее косили и смотрели словно бы мимо, но мы к тому времени уже научились распознавать, куда они смотрят…»
«…Она сидела передо мной аккуратная, вся умная и красивая, красивая и в одежде, и в своей женской молодой поре, которую я смутно чувствовал, до меня доходил запах духов от нее…»
«…я хорошо помню ее правильное и потому не слишком живое лицо с прищуренными, чтобы скрыть в них косинку, глазами; тугую, редко раскрывающуюся до конца улыбку и совсем черные, коротко остриженные волосы. Но при всем этом не было видно в ее лице жесткости <…> а было какое-то осторожное, с хитринкой, недоумение, относящееся к ней самой и словно говорившее: интересно, как я здесь очутилась и что я здесь делаю? Теперь я думаю, что она к тому времени успела побывать замужем; по голосу, по походке — мягкой, но уверенной, свободной, по всему ее поведению в ней чувствовались смелость и опытность…»
«…Лидия Михайловна в простом домашнем платье, в мягких войлочных туфлях ходила по комнате…»
Авторское создает портрет внешне ничем не приглядной женщины, но вместе с тем, те тонкости, которые были замечены ребенком, говорят нам о том, что учительница интересовала мальчика всесторонне. Он улавливал каждую мелочь в ее образе, пытался изучить и прочувствовать, все, что было с ней связано.
Лидия Михайловна — внимательный человек. Она тоже замечает все, что происходит с ее учениками. Наблюдательность и внимательность к своим ученикам ей из общей массы пятиклассников выделить того мальчика, который больше всего нуждался в не смотря на то, что мальчик всячески старался это скрыть. Лидия Михайловна правильно поняла проблемы героя.
Лидия Михайловна — упорная и целеустремленная девушка. В школе у нее были проблемы с французским языком. Она поступила на французский факультет и доказала себе, что может освоить французский язык.
«…пошла на французский факультет потому лишь, что в школе этот язык ей тоже не давался и она решила доказать себе, что может овладеть им не хуже других…»
Лидия Михайловна – «городской человек». Она привыкла жить в городе, но ребятишки из маленькой районной школы оказались ей близки по духу.
Лидия Михайловна родилась на Кубани. В Сибирь она приехала, чтобы работать учителем.
«…А у нас на Кубани яблоки бывают. Ох, сколько сейчас там яблок. Я нынче хотела поехать на Кубань, а приехала почему-то сюда…»
По мнению Лидии Михайловны, учитель не должен быть скучным и слишком серьезным. Она не придавала себе большой значимости, считая самым важным для учителя – не принимать себя всерьез.
«…Иной paз полезно забыть, что ты учительница, — не то такой сделаешься бякой и букой, что живым людям скучно с тобой станет. Для учителя, может быть, самое важное — не принимать себя всерьез, понимать, что он может научить совсем немногому…»
Лидия Михайловна в душе сама была ребенком. И так как в детстве она была отчаянной, озорной девочкой, то и во взрослом возрасте ей по-прежнему хотелось прыгать и скакать.
Образ Лидии Михайловны в рассказе «Уроки французского»
Рассказ «Уроки французского» автобиографичен и ведется от первого лица. С первых автор строк погружает нас в послевоенное время, в этот тяжелый для всей нашей страны период разрухи и голода. Сразу же мы испытываем сочувствие по отношению к мальчику, сопереживаем. Но, тем не менее, центральное место в рассказе занимает образ учительницы французского языка Лидии Михайловны. Собственно, свой рассказ Распутин начинает с посвящения этому удивительному человеку, прототипом которого была настоящая учительница В.Г. Распутина – Лидия Михайловна Молокова.
По моему мнению, Лидия Михайловна принадлежит к типу людей, которые в своей жизни выше всего ставят не профессиональные качества, а сохранение тех качеств, которые делают человека Человеком с большой буквы.
Используя цитаты из художественного текста, я рассмотрел образ учительницы: описание внешности и характера учительницы, ее цитатный портрет.
Лидия Михайловна была не только учительницей французского языка у главного героя, но и классным руководителем.
«…Первым уроком, как назло, был французский. Лидия Михайловна, по праву классного руководителя, интересовалась нами больше других учителей, и скрыть от нее что-либо было трудно…»
Лидия Михайловна — хороший, небезразличный человек, который следит за жизнью своих учеников.
«…Она входила, здоровалась, но до того, как посадить класс, имела привычку внимательным образом осматривать почти каждого из нас, делая будто бы и шутливые, но обязательные для исполнения замечания…»
Возраст Лидии Михайловны — около 25 лет. Это говорит о том, что жизненный опыт невелик, а сердце наполнено желанием открывать, познавать и
«…Лидии Михайловне тогда было, наверное, лет двадцать пять или около того…»
Также я составил внешний портрет Лидии Михайловны в цитатах.
«…Лидия Михайловна снова подняла на меня глаза. Они у нее косили и смотрели словно бы мимо, но мы к тому времени уже научились распознавать, куда они смотрят…»
«…Она сидела передо мной аккуратная, вся умная и красивая, красивая и в одежде, и в своей женской молодой поре, которую я смутно чувствовал, до меня доходил запах духов от нее…»
«…я хорошо помню ее правильное и потому не слишком живое лицо с прищуренными, чтобы скрыть в них косинку, глазами; тугую, редко раскрывающуюся до конца улыбку и совсем черные, коротко остриженные волосы. Но при всем этом не было видно в ее лице жесткости <…> а было какое-то осторожное, с хитринкой, недоумение, относящееся к ней самой и словно говорившее: интересно, как я здесь очутилась и что я здесь делаю? Теперь я думаю, что она к тому времени успела побывать замужем; по голосу, по походке — мягкой, но уверенной, свободной, по всему ее поведению в ней чувствовались смелость и опытность…»
«…Лидия Михайловна в простом домашнем платье, в мягких войлочных туфлях ходила по комнате…»
Авторское создает портрет внешне ничем не приглядной женщины, но вместе с тем, те тонкости, которые были замечены ребенком, говорят нам о том, что учительница интересовала мальчика всесторонне. Он улавливал каждую мелочь в ее образе, пытался изучить и прочувствовать, все, что было с ней связано.
Лидия Михайловна — внимательный человек. Она тоже замечает все, что происходит с ее учениками. Наблюдательность и внимательность к своим ученикам ей из общей массы пятиклассников выделить того мальчика, который больше всего нуждался в не смотря на то, что мальчик всячески старался это скрыть. Лидия Михайловна правильно поняла проблемы героя.
Лидия Михайловна — упорная и целеустремленная девушка. В школе у нее были проблемы с французским языком. Она поступила на французский факультет и доказала себе, что может освоить французский язык.
«…пошла на французский факультет потому лишь, что в школе этот язык ей тоже не давался и она решила доказать себе, что может овладеть им не хуже других…»
Лидия Михайловна – «городской человек». Она привыкла жить в городе, но ребятишки из маленькой районной школы оказались ей близки по духу.
Лидия Михайловна родилась на Кубани. В Сибирь она приехала, чтобы работать учителем.
«…А у нас на Кубани яблоки бывают. Ох, сколько сейчас там яблок. Я нынче хотела поехать на Кубань, а приехала почему-то сюда…»
По мнению Лидии Михайловны, учитель не должен быть скучным и слишком серьезным. Она не придавала себе большой значимости, считая самым важным для учителя – не принимать себя всерьез.
«…Иной paз полезно забыть, что ты учительница, — не то такой сделаешься бякой и букой, что живым людям скучно с тобой станет. Для учителя, может быть, самое важное — не принимать себя всерьез, понимать, что он может научить совсем немногому…»
Лидия Михайловна в душе сама была ребенком. И так как в детстве она была отчаянной, озорной девочкой, то и во взрослом возрасте ей по-прежнему хотелось прыгать и скакать.
Объяснение: