исключительность обстоятельств, в которых раскрывается характер героя. автор создает ситуации, в которых образ мальчика раскрывается.
например:
•бежит в грозу без подготовки - зов природы, близость его с ней.
•почему мцыри не пошел за девушкой? зачем она в произведении? - встреча с девушкой - преодоление соблазна. женская красота для монахов - запретный плод. да и наш герой не достиг своей цели, это еще не "край его отцов". тут девушка как препятствие на пути к цели.
•почему мцыри сразился с барсом, а не убежал? - поэт сам любуется отвагой, решимостью и мужеством. открытый бой без коварства и хитрости, именно о такой жизни мечтает сам лермонтов. честный бой.
не удивительно, что "мцыри - "любимый идеал" лермонтова" (белинский).
любовь к родине, стремление к свободе- вот идейное содержание поэмы, основной темой которой является изображение сильной, свободолюбивой личности, юноши, который рвется из монастырской среды на свободу. лермонтов ставит и частные темы, явл. гранями основной: человек и природа, родина и человек, народ, тяжесть одиночества и бездействия.
исключительность обстоятельств, в которых раскрывается характер героя. автор создает ситуации, в которых образ мальчика раскрывается.
например:
•бежит в грозу без подготовки - зов природы, близость его с ней.
•почему мцыри не пошел за девушкой? зачем она в произведении? - встреча с девушкой - преодоление соблазна. женская красота для монахов - запретный плод. да и наш герой не достиг своей цели, это еще не "край его отцов". тут девушка как препятствие на пути к цели.
•почему мцыри сразился с барсом, а не убежал? - поэт сам любуется отвагой, решимостью и мужеством. открытый бой без коварства и хитрости, именно о такой жизни мечтает сам лермонтов. честный бой.
не удивительно, что "мцыри - "любимый идеал" лермонтова" (белинский).
любовь к родине, стремление к свободе- вот идейное содержание поэмы, основной темой которой является изображение сильной, свободолюбивой личности, юноши, который рвется из монастырской среды на свободу. лермонтов ставит и частные темы, явл. гранями основной: человек и природа, родина и человек, народ, тяжесть одиночества и бездействия.