Нужно составить анализ по 2 текстам,план анализа написан ниже, ,я буду вам ! =) по этим 2 текстам: 1)безмолвное море, лазурное море, стою очарован над бездной твоей. ты живо; ты дышишь; смятенной любовью, тревожною думой наполнено ты. безмолвное море, лазурное море, открой мне глубокую тайну твою: что движет твое необъятное лоно? чем дышит твоя напряженная грудь? иль тянет тебя из земныя неволи далекое светлое небо к таинственной, сладостной полное жизни, ты чисто в присутствии чистом его: ты льешься его светозарной лазурью, вечерним и утренним светом горишь, ласкаешь его облака золотые и радостно блещешь звезда́ми его. когда же сбираются темные тучи, чтоб ясное небо отнять у тебя — ты бьешься, ты воешь, ты волны подъемлешь, ты рвешь и терзаешь враждебную и мгла исчезает, и тучи уходят, но, полное тревоги своей, ты долго вздымаешь испуганны волны, и сладостный блеск возвращенных небес не вовсе тебе тишину возвращает; обманчив твоей неподвижности вид: ты в бездне покойной скрываешь смятенье, ты, небом любуясь, дрожишь за него. 2) есть наслаждение и в дикости лесов, есть радость на приморском бреге, и есть гармония в сем говоре валов, дробящихся в пустынном беге. я ближнего люблю, но ты, природа-мать, для сердца ты всего дороже! с тобой, владычица, привык я забывать и то, чем был, как был моложе, и то, чем ныне стал под холодом годов. тобою в чувствах оживаю: их выразить душа не знает стройных слов, и как молчать об них - не знаю. план: вот план анализа стихотворения по которому вам нужно составить: 1.автор и название стихотворения. 2. создания стихотворения (когда написано, по какому поводу, кому посвящено). 3.тема, идея, основная мысль (о чём стихотворение). тема стихотворения: - пейзаж; - общественно-политическая; - любовная/интимная; - философская. сюжет: - есть сюжет: образы событий ; - без сюжета: образы чувств 4.художественные средства, с которых созданы эти образы: какую лексику использует автор: - бытовую, повседневную - , книжную - публицистическую - архаизмы, устаревшие слова 5.композиция лирического произведения. композиция: размер, рифма, ритм. размер: акцентный стих; _ _' _ амфибрахий; _ _ _' анапест; верлибр (свободный или белый стих) ; '_ _ _ дактиль; дольник; '_ _ / '_ _ / '_ _ хорей 3-стопный; _ _' / _ _' / _ _' /_ _' ямб 4-стопный (ударение на каждом втором слоге); рифма: аабб - парная; абаб - перекрёстная; абба - кольцевая. анафоры (одинаковое начало строчек) - как бы дополнительная рифма, только в начале стиха. переносы (значение переносимого слова подчёркивается, на нём делается смысловой акцент). поэтическая лексика-антонимов, архаизмов, неологизмов, омонимов, синонимов.
Alter ego героя. Поэт последовательно описывает страдания души романтического персонажа. Он не может достичь идеального мира, но отражает его в себе. Как поэт: не может достичь идеала, но стаается рассказать о нем. В финале произведения мы понимаем, что страдания души лг неизбежны. Он боится, что идеальный мир снова скроют от него.
Стихотворение состоит из 28 строк- многостишье. Размер четырехстопный амфибрахий, рифмовка смешанная. Стихотворение написано высоким штилем. Автор использует устаревшие выражения: "земныя неволи", "сбираются тучи".
2)"Есть наслаждение и в дикости лесов" К. Батюшков Стихотворение посвящено раскрытию внтреннего мира героя. Это своеборазная беседа лирического героя и природы. В первом предложении мы видим прием, называемый оксюморон. "Наслаждение" и "дикость лесов", "радость" и "приморский брег". Таким образом автор показывает, что восприятие лирическим героем мира не такое, как у других людей. Он видит то, что скрыто от глаз других людей. Первое предложение разбито на четыре строфы. Автор использует принцип параллелизма. Образ природы прорисовывается неотчетливо. Он складывается из множества деталей. Второе предложени содержит восклицание, обращение к природе. Он называет ее матерью, что свидетельствует о том, что для лг природа как родно существо. Лирический герой ищет защиты у природы. Ищет поддержки для своего поатнувшегося внутреннего мира. В стихотворение чередуются строки написанные шестистопным и четырехстопным ямбом. Рифмовка перекрестная.