Учительница. Тихо, ребята, тихо! Я прекрасно понимаю ваше состояние. Впечатлений накопилось много, каждому хочется высказаться. Только давайте не все сразу. По росту, хотя бы давайте. Вот, ты, Колотушкин. Ты самый большой в классе. Расскажи, как ты отдохнул? И заодно расскажи о своем гербарии, коллекции жуков, бабочек.
Колотушкин (встает). Но, Екатерина Петровна, у меня нет гербария. И жуков тоже нет.
Учительница. Как так?.. Я же всем давала задание — летом ловить насекомых и собирать растения.
Колотушкин. Видите ли, Екатерина Петровна! У нас там на даче жил профессор, так он сказал, что собирать гербарии, а тем более коллекцию насекомых — это против природы и что это называется вредительством. Нас, школьников, миллионы и, если так каждый по бабочке-бабочке, то очень редкие экземпляры могут исчезнуть. И то же самое может получиться с растениями. Биологическое равновесие будет нарушено.
Учительница (растерянно). Я об этом, правда, ... не задумывалась, но вообще-то... мысль есть...
Голос из класса. Все сикось-накось пойти может!
Учительница (морщась). Сикось-накось! Что за выражения?.. Ладно, Колотушкин. В отношении того профессора я подумаю. Ну, а чем же ты тогда занимался летом? Я смотрю — у тебя больно вид цветущий.
Колотушкин. Как чем?.. Отдыхал с мамой. Купался, загорал, рыбу ловил. И даже поэму написал.
Учительница (удивленно). Поэму?.. Любопытно. По сочинениям у тебя одни тройки, а тут на тебе — сразу на поэму вышел. И про что же это она у тебя написана? Про ребят, наверное?
Колотушкин. Ну, почему про ребят. Я написал повесть про маленького обожженного муравья.
Учительница (удивленно). А почему обожженного?
Колотушкин. Да по глупости, Екатерина Петровна, он обжегся. Хотел со Светлячком познакомиться, а это окурок оказался. В темноте-то не разглядишь.
Учительница. Тихо, ребята, тихо! Я прекрасно понимаю ваше состояние. Впечатлений накопилось много, каждому хочется высказаться. Только давайте не все сразу. По росту, хотя бы давайте. Вот, ты, Колотушкин. Ты самый большой в классе. Расскажи, как ты отдохнул? И заодно расскажи о своем гербарии, коллекции жуков, бабочек.
Колотушкин (встает). Но, Екатерина Петровна, у меня нет гербария. И жуков тоже нет.
Учительница. Как так?.. Я же всем давала задание — летом ловить насекомых и собирать растения.
Колотушкин. Видите ли, Екатерина Петровна! У нас там на даче жил профессор, так он сказал, что собирать гербарии, а тем более коллекцию насекомых — это против природы и что это называется вредительством. Нас, школьников, миллионы и, если так каждый по бабочке-бабочке, то очень редкие экземпляры могут исчезнуть. И то же самое может получиться с растениями. Биологическое равновесие будет нарушено.
Учительница (растерянно). Я об этом, правда, ... не задумывалась, но вообще-то... мысль есть...
Голос из класса. Все сикось-накось пойти может!
Учительница (морщась). Сикось-накось! Что за выражения?.. Ладно, Колотушкин. В отношении того профессора я подумаю. Ну, а чем же ты тогда занимался летом? Я смотрю — у тебя больно вид цветущий.
Колотушкин. Как чем?.. Отдыхал с мамой. Купался, загорал, рыбу ловил. И даже поэму написал.
Учительница (удивленно). Поэму?.. Любопытно. По сочинениям у тебя одни тройки, а тут на тебе — сразу на поэму вышел. И про что же это она у тебя написана? Про ребят, наверное?
Колотушкин. Ну, почему про ребят. Я написал повесть про маленького обожженного муравья.
Учительница (удивленно). А почему обожженного?
Колотушкин. Да по глупости, Екатерина Петровна, он обжегся. Хотел со Светлячком познакомиться, а это окурок оказался. В темноте-то не разглядишь.