В рассказе Астафьева «Конь с розовой гривой» главный герой – мальчик-сирота, который проживает с бабушкой и дедушкой. Однажды бабушка попросила внука нарвать землянику, которую она продаст, а на вырученные деньги купит такой заветный сладкий пряник. Не просто пряник, а пряник в виде коня с розовой гривой. С таким пряником точно станешь любимцем во дворе, да еще и заслужишь уважение соседских ребят. Мальчик с удовольствием идет в лес, уже предвкушая, как будет есть пряник, но все пошло наперекосяк. Мальчишки по двору, с которыми он все время играл, стали просить у него ягоды, обзывая его жадным. К тому же они постоянно его отвлекают играми, а между тем, вечер уже наступает и мальчик не успевает набрать лукошко ягод. Но, чтобы получить желаемое, он идет на обман. Вместо ягод, он наполняет корзину травой и только сверху бросает ягоды.
В рассказе перед читателем предстает поэтичная картина рус-ской деревни. Жители прекрасно знают друг друга, и кажется, будто все они — члены одной большой семьи. Окружающий мир мы видим глазами маленького мальчика, а значит, очень непо-средственно и просто. Ему все вокруг кажется интересным и за-нимательным. Вместе с ним мы увлекаемся рыбной ловлей, пуга-ем птиц, нас захватывает ощущение ужаса, когда забегаешь в пещеру с нечистой силой. На самом деле все повествование — это воспоминание уже взрослого человека о своей задорной маль-чишеской жизни. Именно поэтому в рассказе его сквозит чуть заметная ирония и умиление: насколько важным казались малень-ким людям их дела. Ну разве может быть что-то важнее, чем ловля мерзкого на вид водного обитателя, живущего под камня-ми? А как заманчиво бывает потихоньку пробраться в дом Левон-тия и послушать песни! Детское восприятие настолько эмоцио-нально и живо, что читатель невольно чувствует себя сообщни-ком во всех мальчишеских делах, активным участником.
Тем не менее этот рассказ не просто поэтичное воспроизве-дение мира детства, но изображение воспитания человеческой души.
Мальчик отправляется за ягодой. Но, потеряв ее, он под влия-нием своих приятелей решается обмануть бабушку. Он кладет траву на дно кузовка, а сверху засыпает ее горстками земляники. Этот обман не раскрывается сразу. Но совесть мучает мальчика почти все время. От стыда и от страха он убегает от бабушки и боится возвращаться домой. Мальчик прекрасно понимает, что заслу-жил наказание. И утром, обрадованный появлением дедушки, растроганный, он просит прощения и покорно выслушивает уко-ры бабушки. Но тут случается неожиданное: несмотря на такое вероломство внука, бабушка покупает ему обещанный пряник — коня с розовой гривой. Рассказчик вспоминает этот момент как один из самых светлых в своей жизни. Здесь рождается вера че-ловека в добро. Для него это лучший урок великодушия и душев-ной щедрости. Он клянется сам себе, что никогда не пойдет боль-ше на подлость и коварство. Ведь обманывать, мошенничать все-гда гораздо проще, чем что-то создавать, чем трудиться над сво-ей душой, чем просить прощения и раскаиваться. На вероломство не нужно много ума и выдержки, «дурное дело не хитрое», — говорят в народе. А вот сколько душевной храбрости, мужества надо, чтобы признаться в содеянном, чтобы простить, уступить, да и просто любить! В своем произведении Астафьев показывает нам добро в концентрированном виде, простое, незатейливое, мудрое.
Астафьев помещает своих героев в очень живописное окруже-ние, мастерски передает обычаи и быт русской глубинки. И ка-жется, будто таких героев найдешь в любой деревне, куда ни загляни. Это и мудрая, хозяйственная бабушка мальчика — Ека-терина Петровна, и легкомысленная тетка Васеня, и ее муж — прожига Левонтий, и типичная деревенская детвора. Самым, по-жалуй, значимым создания образов у Астафьева явля-ется язык.
«Нечего куски выглядывать, — гремела она. — Нечего этих пролетарьев объедать, у них самих в кармане — вошь на арка-не», — говаривала бабушка своему внуку, собравшемуся было улизнуть на пир к Левонтию. А уж язык детворы: «Зато мне ба-бушка пряник конем купит! — Может, кобылой? — усмехнулся Санька, плюнул себе под ноги и тут же что-то смекнул; — Ска-жи уж лучше — боишься ее и еще жадный! — Я? — Ты! — Жадный? — Жадный! — А хочешь, все ягоды съем? — сказал я это и сразу покаялся, понял, что попался на уду…» Материал с сайта
Астафьев как будто понимал, что прогресс науки и техники вовсе не означает прогресс человечества, его внутреннего мира. Поэтому он возвращается к истокам — в русскую глубинку, где, по его мнению, сосредоточены все духовные силы нации.
План
Бабушка посылает мальчика за земляникой.
Мальчик собирает ягоду вместе с соседскими ребятами. Под-давшись их провокациям, он отдает им все собранное насъедение. Застилает кузовок травой, а сверху насыпает не-много ягоды.
Бабушка увозит на продажу землянику. Мальчика мучает совесть.
Бабушка возвращается. Наказание неминуемо, оно было бы страшнее, если бы не было дедушки.
Мальчик получает пряник — коня с розовой гривой — не-смотря на свой проступок.
В рассказе Астафьева «Конь с розовой гривой» главный герой – мальчик-сирота, который проживает с бабушкой и дедушкой. Однажды бабушка попросила внука нарвать землянику, которую она продаст, а на вырученные деньги купит такой заветный сладкий пряник. Не просто пряник, а пряник в виде коня с розовой гривой. С таким пряником точно станешь любимцем во дворе, да еще и заслужишь уважение соседских ребят. Мальчик с удовольствием идет в лес, уже предвкушая, как будет есть пряник, но все пошло наперекосяк. Мальчишки по двору, с которыми он все время играл, стали просить у него ягоды, обзывая его жадным. К тому же они постоянно его отвлекают играми, а между тем, вечер уже наступает и мальчик не успевает набрать лукошко ягод. Но, чтобы получить желаемое, он идет на обман. Вместо ягод, он наполняет корзину травой и только сверху бросает ягоды.
Ещё сочинения на https://sochinyshka.ru/sochinenie-po-rasskazu-astafeva-kon-s-rozovoj-grivoj.html © Сочиняшка.RU
Объяснение:
В рассказе перед читателем предстает поэтичная картина рус-ской деревни. Жители прекрасно знают друг друга, и кажется, будто все они — члены одной большой семьи. Окружающий мир мы видим глазами маленького мальчика, а значит, очень непо-средственно и просто. Ему все вокруг кажется интересным и за-нимательным. Вместе с ним мы увлекаемся рыбной ловлей, пуга-ем птиц, нас захватывает ощущение ужаса, когда забегаешь в пещеру с нечистой силой. На самом деле все повествование — это воспоминание уже взрослого человека о своей задорной маль-чишеской жизни. Именно поэтому в рассказе его сквозит чуть заметная ирония и умиление: насколько важным казались малень-ким людям их дела. Ну разве может быть что-то важнее, чем ловля мерзкого на вид водного обитателя, живущего под камня-ми? А как заманчиво бывает потихоньку пробраться в дом Левон-тия и послушать песни! Детское восприятие настолько эмоцио-нально и живо, что читатель невольно чувствует себя сообщни-ком во всех мальчишеских делах, активным участником.
Тем не менее этот рассказ не просто поэтичное воспроизве-дение мира детства, но изображение воспитания человеческой души.
Мальчик отправляется за ягодой. Но, потеряв ее, он под влия-нием своих приятелей решается обмануть бабушку. Он кладет траву на дно кузовка, а сверху засыпает ее горстками земляники. Этот обман не раскрывается сразу. Но совесть мучает мальчика почти все время. От стыда и от страха он убегает от бабушки и боится возвращаться домой. Мальчик прекрасно понимает, что заслу-жил наказание. И утром, обрадованный появлением дедушки, растроганный, он просит прощения и покорно выслушивает уко-ры бабушки. Но тут случается неожиданное: несмотря на такое вероломство внука, бабушка покупает ему обещанный пряник — коня с розовой гривой. Рассказчик вспоминает этот момент как один из самых светлых в своей жизни. Здесь рождается вера че-ловека в добро. Для него это лучший урок великодушия и душев-ной щедрости. Он клянется сам себе, что никогда не пойдет боль-ше на подлость и коварство. Ведь обманывать, мошенничать все-гда гораздо проще, чем что-то создавать, чем трудиться над сво-ей душой, чем просить прощения и раскаиваться. На вероломство не нужно много ума и выдержки, «дурное дело не хитрое», — говорят в народе. А вот сколько душевной храбрости, мужества надо, чтобы признаться в содеянном, чтобы простить, уступить, да и просто любить! В своем произведении Астафьев показывает нам добро в концентрированном виде, простое, незатейливое, мудрое.
Астафьев помещает своих героев в очень живописное окруже-ние, мастерски передает обычаи и быт русской глубинки. И ка-жется, будто таких героев найдешь в любой деревне, куда ни загляни. Это и мудрая, хозяйственная бабушка мальчика — Ека-терина Петровна, и легкомысленная тетка Васеня, и ее муж — прожига Левонтий, и типичная деревенская детвора. Самым, по-жалуй, значимым создания образов у Астафьева явля-ется язык.
«Нечего куски выглядывать, — гремела она. — Нечего этих пролетарьев объедать, у них самих в кармане — вошь на арка-не», — говаривала бабушка своему внуку, собравшемуся было улизнуть на пир к Левонтию. А уж язык детворы: «Зато мне ба-бушка пряник конем купит! — Может, кобылой? — усмехнулся Санька, плюнул себе под ноги и тут же что-то смекнул; — Ска-жи уж лучше — боишься ее и еще жадный! — Я? — Ты! — Жадный? — Жадный! — А хочешь, все ягоды съем? — сказал я это и сразу покаялся, понял, что попался на уду…» Материал с сайта
Астафьев как будто понимал, что прогресс науки и техники вовсе не означает прогресс человечества, его внутреннего мира. Поэтому он возвращается к истокам — в русскую глубинку, где, по его мнению, сосредоточены все духовные силы нации.
План
Бабушка посылает мальчика за земляникой.
Мальчик собирает ягоду вместе с соседскими ребятами. Под-давшись их провокациям, он отдает им все собранное насъедение. Застилает кузовок травой, а сверху насыпает не-много ягоды.
Бабушка увозит на продажу землянику. Мальчика мучает совесть.
Бабушка возвращается. Наказание неминуемо, оно было бы страшнее, если бы не было дедушки.
Мальчик получает пряник — коня с розовой гривой — не-смотря на свой проступок.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском