На свете ничего не остается стабильным: мир меняется каждый век, каждый год, каждый день. В обществе возникают новые правила, традиции, устои, порождающие множество разногласий среди людей. Появление таких споров - процесс закономерный, обуславливаемый течением времени и сменой привычных идеалов. Неоднократно многие русские писатели задумывались над темой спора поколений: молодые люди не могут жить по-старому, а старшее поколение не желает жить по-новому. Именно об этом пишет А.С. Грибоедов в комедии "Горе от ума", где главный герой выступает против старых дворянских нравов и устоев. Дом Фамусовых, в который попадает Александр Чацкий, олицетворяет собой пережитки в лице Павла Фамусова и генерала Скалозуба. В таких условиях завязывается основной конфликт произведения - противостояние "века нынешнего" и "века минувшего". Спор поколений затрагивает многие злободневные темы: отношение к крепостному праву, к богатству и чинам, к государственной службе, к образованию и к таким вечным идеалам, как любовь и свобода. Чацкому чужды черты московского общества: эгоизм, лицемерие, чинопочитание неприемлемы для его искренней и открытой души. Он свободно высказывает свои суждения, даже понимая, что не найдет поддержки среди у людей, олицетворяющих собой пережитки Фамусовское общество не может понять новые, радикальные взгляды Чацкого. Людям легче было выставить героя сумасшедшим, чем признать, что старые устои постепенно уходят в небытие.
Именно об этом пишет А.С. Грибоедов в комедии "Горе от ума", где главный герой выступает против старых дворянских нравов и устоев. Дом Фамусовых, в который попадает Александр Чацкий, олицетворяет собой пережитки в лице Павла Фамусова и генерала Скалозуба. В таких условиях завязывается основной конфликт произведения - противостояние "века нынешнего" и "века минувшего". Спор поколений затрагивает многие злободневные темы: отношение к крепостному праву, к богатству и чинам, к государственной службе, к образованию и к таким вечным идеалам, как любовь и свобода. Чацкому чужды черты московского общества: эгоизм, лицемерие, чинопочитание неприемлемы для его искренней и открытой души. Он свободно высказывает свои суждения, даже понимая, что не найдет поддержки среди у людей, олицетворяющих собой пережитки Фамусовское общество не может понять новые, радикальные взгляды Чацкого. Людям легче было выставить героя сумасшедшим, чем признать, что старые устои постепенно уходят в небытие.