Нужно, люди ! , напишите художественные средства брожу ли я вдоль улиц шумных, вхожу ль во многолюдный храм, сижу ль меж юношей безумных, я моим мечтам.я говорю: промчатся годы, и сколько здесь ни видно нас, мы все сойдем под вечны своды — и чей-нибудь уж близок час.гляжу ль на дуб уединенный, я мыслю: патриарх лесов переживет мой век забвенный, как пережил он век отцов.младенца ль милого ласкаю, уже я думаю; прости! тебе я место уступаю: мне время тлеть, тебе цвести.день каждый, каждую годину привык я думой провождать, грядущей смерти годовщину меж их стараясь угадать.264и где мне смерть пошлет судьбина? в бою ли, в странствии, в волнах? или соседняя долина мой примет охладелый прах? и хоть бесчувственному телу равно повсюду истлевать, но ближе к милому пределу мне все б хотелось почивать.и пусть у гробового входа младая будет жизнь играть, и равнодушная природа красою вечною сиять.
Художественные средства ,использованные автором в стихотворении раскрыть основную мысль произведения.
Аллитерация ( звукопись ) В первых двух строчках повторяющийся звук У создаёт настроение монотонности и уныния .
Использует широко автор эпитеты ,они служат для передачи постепенного нарастания чувства неизбежного конца (моим мечтам ,вечны своды ,грядущей смерти ,охладелый прах и т,д.)
В стихотворении используется лексика высокого стиля ,( храм , ,година ,годовщина ,вечны своды ,истлевать ,прах ).Она создать величественную философскую картину
Есть в тексте метафоры (патриарх лесов - дуб,век отцов ) Имеется антитеза ( противопоставление )-Мне время тлеть - тебе цвести .
Глаголы движения передают движение душевных переживаний поэта ( брожу ,вхлжу .сижу .предаюсь ...)