Страдания детей упоминаются во многих произведениях русских писателей. Ведь описывая такие социальные явления, как социальная несправедливость, голод и нищета, авторы не могли не упоминать, что от них страдают не только взрослые, но и дети.
Однако, есть два произведения, где авторы сделали детей главными героями. Это "Петька на даче" Леонида Андреева и "В дурном обществе" Владимира Короленко. Через детское восприятие действительности авторам удается ярко описать весь тот ужас, который переживает ребенок, оказавшийся в нечеловеческих условиях.
Ведь сложно назвать человеческими условия в которых вынужден существовать - не жить, а именно существовать - десятилетний мальчик Петька из рассказа Андреева. Три года, то есть с семи лет, он вместо того, чтобы учиться и познавать мир, подает воду в грязной парикмахерской. Его жизнь настолько однообразна, что ребенок меняется даже внешне, становясь похожим "на состарившегося карлика".
Еще менее человеческие условия жизни убивают маленькую Марусю в повести "В дурном обществе" Короленко. Ведь девочка выжила бы (а возможно, и не заболела бы), живи она как положено жить детям - не в полуразрушенной часовне, а в нормальном доме. Если бы у ее отца была возможность ее кормить и лечить, Маруся осталась бы живой. Кроме того, ее старший брат Валек тоже страдал, глядя, как умирает сестренка. Страдал и друг Валека и Маруси Вася, который был не в силах ничем своим друзьям.
Страдания детей упоминаются во многих произведениях русских писателей. Ведь описывая такие социальные явления, как социальная несправедливость, голод и нищета, авторы не могли не упоминать, что от них страдают не только взрослые, но и дети.
Однако, есть два произведения, где авторы сделали детей главными героями. Это "Петька на даче" Леонида Андреева и "В дурном обществе" Владимира Короленко. Через детское восприятие действительности авторам удается ярко описать весь тот ужас, который переживает ребенок, оказавшийся в нечеловеческих условиях.
Ведь сложно назвать человеческими условия в которых вынужден существовать - не жить, а именно существовать - десятилетний мальчик Петька из рассказа Андреева. Три года, то есть с семи лет, он вместо того, чтобы учиться и познавать мир, подает воду в грязной парикмахерской. Его жизнь настолько однообразна, что ребенок меняется даже внешне, становясь похожим "на состарившегося карлика".
Еще менее человеческие условия жизни убивают маленькую Марусю в повести "В дурном обществе" Короленко. Ведь девочка выжила бы (а возможно, и не заболела бы), живи она как положено жить детям - не в полуразрушенной часовне, а в нормальном доме. Если бы у ее отца была возможность ее кормить и лечить, Маруся осталась бы живой. Кроме того, ее старший брат Валек тоже страдал, глядя, как умирает сестренка. Страдал и друг Валека и Маруси Вася, который был не в силах ничем своим друзьям.