План Введение А.С. Пушкин обращается в своем творчестве к исторической тематике. Основная часть «Песнь о вещем Олеге» А.С. Пушкина — переложение летописной легенды. А.С. Пушкин даёт собственную оценку героям и событиям того времени. Поэт обогащает летописный язык легенды разными поэтическими приёмами. Заключение А.С. Пушкин создал самобытное поэтическое произведение. Не раз Александр Сергеевич Пушкин обращается в своем творчестве к исторической тематике. Поэта интересует России, его связь с настоящим. Обращается он и к летописным источникам и пишет произведение «Песнь о вещем Олеге». Сказание А.С. Пушкина — поэтическое переложение сохранившейся в летописях легенды о смерти киевского князя Олега от собственного коня, предсказанная жрецом славянского бога Перуна. В летописи рассказывается о победе Олега над столицей империи Константинополем, которую русские назвали Царьградом, о княжении в Киеве тридцать три года, о предреченной волхвом смерти князя. Обращаясь к историче- ским источникам, Александр Сергеевич дает собственную оценку героям и событиям того времени. Так в слова «вдохновенного кудесника», который беседует с князем, поэт вложил личное отношение к истинному искусству. Мудрый старец выражает свою независимость от власти и денег князя, свою свободу: «Волхвы не боятся могучих владык, А княжеский дар им не нужен; Правдив и свободен их вещий язык И с волей небесною дружен...» Пушкин обогащает летописный язык легенды разными поэтическими приемами, художественно-выразительными средствами. В тексте «Песни о вещем Олеге» появляется множество синонимов, не только называющих волхва, но и характеризующих его: «вдохновенный кудесник», «заветов грядущего вестник», мудрый старец, «любимец богов». В пушкинском сказании используется множество сравнений, которые делают текст эмоционально-выразительным: Из мертвой главы гробовая змия Шипя между тем выползала; Как черная лента, вкруг ног обвилась, И вскрикнул внезапно ужаленный князь. В отличие от летописи появляется собственно авторское отношение к изображаемому: Ковши круговые, запенясь, шипят На тризне плачевой Олега... Сохраняя стиль летописи, А.С. Пушкин использует старославянизмы, устаревшие формы слов, архаичные синтаксические конструкции: Пирует с дружиною вещий Олег При звоне веселом стакана. И кудри их белы, как утренний снег... Получается своего рода летописная стилизация. Поэт относит свое произведение к жанру песни. Таким образом, Пушкин также выражает свое отношение к изображаемому: он воспевает князя Олега, его поход на Царьград, судьбоносную кончину. А.С. Пушкин, взяв за основу летописный источник, создает самобытное поэтическое произведение «Песнь о вещем Олеге».
Введение
А.С. Пушкин обращается в своем творчестве к исторической тематике.
Основная часть
«Песнь о вещем Олеге» А.С. Пушкина — переложение летописной легенды.
А.С. Пушкин даёт собственную оценку героям и событиям того времени.
Поэт обогащает летописный язык легенды разными поэтическими приёмами.
Заключение
А.С. Пушкин создал самобытное поэтическое произведение.
Не раз Александр Сергеевич Пушкин обращается в своем творчестве к исторической тематике. Поэта интересует России, его связь с настоящим. Обращается он и к летописным источникам и пишет произведение «Песнь о вещем Олеге».
Сказание А.С. Пушкина — поэтическое переложение сохранившейся в летописях легенды о смерти киевского князя Олега от собственного коня, предсказанная жрецом славянского бога Перуна. В летописи рассказывается о победе Олега над столицей империи Константинополем, которую русские назвали Царьградом, о княжении в Киеве тридцать три года, о предреченной волхвом смерти князя. Обращаясь к историче- ским источникам, Александр Сергеевич дает собственную
оценку героям и событиям того времени. Так в слова «вдохновенного кудесника», который беседует с князем, поэт вложил личное отношение к истинному искусству. Мудрый старец выражает свою независимость от власти и денег князя, свою свободу:
«Волхвы не боятся могучих владык,
А княжеский дар им не нужен;
Правдив и свободен их вещий язык
И с волей небесною дружен...»
Пушкин обогащает летописный язык легенды разными поэтическими приемами, художественно-выразительными средствами. В тексте «Песни о вещем Олеге» появляется множество синонимов, не только называющих волхва, но и характеризующих его: «вдохновенный кудесник», «заветов грядущего вестник», мудрый старец, «любимец богов». В пушкинском сказании используется множество сравнений, которые делают текст эмоционально-выразительным:
Из мертвой главы гробовая змия
Шипя между тем выползала;
Как черная лента, вкруг ног обвилась,
И вскрикнул внезапно ужаленный князь.
В отличие от летописи появляется собственно авторское отношение к изображаемому:
Ковши круговые, запенясь, шипят
На тризне плачевой Олега...
Сохраняя стиль летописи, А.С. Пушкин использует старославянизмы, устаревшие формы слов, архаичные синтаксические конструкции:
Пирует с дружиною вещий Олег
При звоне веселом стакана.
И кудри их белы, как утренний снег...
Получается своего рода летописная стилизация. Поэт относит свое произведение к жанру песни. Таким образом, Пушкин также выражает свое отношение к изображаемому: он воспевает князя Олега, его поход на Царьград, судьбоносную кончину.
А.С. Пушкин, взяв за основу летописный источник, создает самобытное поэтическое произведение «Песнь о вещем Олеге».