НУ ВОТ ОЧЕНЬ НАДО! Прочитайте рассказ В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой». Как влияют на рассказчика строгость бабушки и ее доброта? В каких поступках, словах проявляются эти черты ее характера? Как реагирует на них мальчик, как это влияет на него?

Polybel Polybel    2   18.02.2021 17:20    0

Ответы
БелыйЯд БелыйЯд  18.02.2021 17:30

Рассказ Астафьева «Конь с розовой гривой» открывает читателю чудесный мир детства, наивный и озорной. Главный герой – маленький мальчик Витя. Писатель показывает на протяжении произведения становление его личности. Происходит это благодаря проблемным ситуациям и тому моральному выбору, что делает герой. 

Витя растет без родителей, под опекой бабушки и дедушки. Ему не хватает большой семьи, поэтому он любит бывать в обществе детей дяди Левонтия. Они живут хоть и бедно, но весело. 

Однажды бабушка послала Витю вместе с левонтьевскими ребятами на увал за земляникой. Она пообещала ему за собранный туесок ягод купить пряник в форме коня с розовой гривой. О таком лакомстве мечтали все ребята того времени. Поэтому мальчик намеревался выполнить поручение бабушки, однако ситуация обернулась иначе.

Соседские ребята не смогли долго вести себя прилично и затеяли драку, в результате которой часть земляники растоптали, а другую часть - съели. Потом они начали насмехаться над Витей, дразнить, что он не решится рассыпать и свою землянику, потому что боится ругани бабушки. Герой хотел показаться сильным и своевольным, как и левонтьевские дети. И чтобы доказать, что ему «не слабо», он высыпает ягоды, и потом вместе со всеми съедает их. А чтобы избежать наказания от бабушки, Витя, по совету Саньки, делает подложку – кладет траву в туесок и насыпает сверху чуть-чуть земляники. Он решается на обман, чтобы скрыть свой проступок. Однако секрет раскрывается, и мальчик выслушивает грозные речи бабушки. 

Главный герой оступается несколько раз – не выполняет поручение бабушки, обманывает ее, крадет калач. Однако он не просто боится наказания, а терзается муками совести. Мальчик раскаивается и хочет лишь одного – чтобы стало снова легко на душе, как раньше. Дедушка подсказывает ему, что надо просто попросить прощения у бабушки. Мудрый старик всегда поддерживал внука, учил его доброте и терпению. 

Бабушка имела суровый характер, поэтому сильно отчитывала мальчика за проступок. Но делала она это не из злости, а чтобы преподать урок нравственности, научить брать ответственность за свои поступки. После того, как Витя раскаялся, бабушка таки дала ему желанный пряник в виде коня. Герой понимал, что заслуживал за свои действия наказания, а не сладостей. Пряник стал для героя символом прощения и примирения. Он понял, насколько добра к нему бабушка, несмотря на строгие слова. Витя запомнил этот урок нравственности и доброты на всю жизнь. И даже на склоне лет герой вспоминал этот пряник, вспоминал доброту бабушки и дедушки. Они стали для него примером, правильным ориентиром в ситуациях, когда надо было делать

Понравилось сочинение? А вот еще:

Характеристика детей дяди Левонтия в рассказе Астафьева «Конь с розовой гривой»

Пересказ фабулы рассказа Астафьева «Конь с розовой гривой»

Отзыв о рассказе Астафьева «Конь с розовой гривой»

Проблематика рассказа Астафьева «Конь с розовой гривой»

ЭТО ИНТЕРЕСНО:

INFINITI QX80 за 30% от цены!promo.infiniti-avtomir.kzШлюзовый затвор от производителяtehobor.ruИнформационные стенды в Алматы

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература