К числу зрелых произведений Пушкина, не услышанных не только современниками, но и друзьями поэта (как не без основания считает Анна Андреевна Ахматова) относятся его "Маленькие трагедии". Быть может, ни в одном из созданий мировой поэзии грозные вопросы морали не поставлены так резко и сложно, как в "Маленьких трагедиях" Пушкина. Сложность эта бывает иногда столь велика, что в связи с головокружительным лаконизмом даже как будто затемняет смысл и ведет к различным толкованиям, так думает Анна Андреевна Ахматова, а мы не можем не согласиться с ней.
Пушкин долго колебался в выборе названия цикла драматических
произведений («драматические сцены... опыты... изучения...»). Закрепилось
- «маленькие трагедии», которым суждено было стать великими. Малая
форма обеспечила большую сосредоточенность мысли. Герои трагедий
исключительны, сами произведения - это размышления о человеке, его
возможностях, о проблемах Добра и Зла. Все они созданы на основе сюжетов западноевропейской литературы и фольклора, но проблемы, затронутые в них, универсальны. В цикл входят следующие произведения: «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери»; «Каменный гость», «Пир во время чумы»
Объяснение:
К числу зрелых произведений Пушкина, не услышанных не только современниками, но и друзьями поэта (как не без основания считает Анна Андреевна Ахматова) относятся его "Маленькие трагедии". Быть может, ни в одном из созданий мировой поэзии грозные вопросы морали не поставлены так резко и сложно, как в "Маленьких трагедиях" Пушкина. Сложность эта бывает иногда столь велика, что в связи с головокружительным лаконизмом даже как будто затемняет смысл и ведет к различным толкованиям, так думает Анна Андреевна Ахматова, а мы не можем не согласиться с ней.
Пушкин долго колебался в выборе названия цикла драматических
произведений («драматические сцены... опыты... изучения...»). Закрепилось
- «маленькие трагедии», которым суждено было стать великими. Малая
форма обеспечила большую сосредоточенность мысли. Герои трагедий
исключительны, сами произведения - это размышления о человеке, его
возможностях, о проблемах Добра и Зла. Все они созданы на основе сюжетов западноевропейской литературы и фольклора, но проблемы, затронутые в них, универсальны. В цикл входят следующие произведения: «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери»; «Каменный гость», «Пир во время чумы»