Ниже записаны детали из картины жизни большого города и из картины жизни мальчиков, распределите их, соответственно записав в 2 столбика в тетрадь. • Целые горы красных крепких яблок и апельсинов.
• Ярким светом висящих ламп;
• Правильные пирамиды мандаринов.
• Протянулись огромные копченые и маринованные рыбы.
• Гирляндами колбас.
• Красовались разрезанные окорока с толстым слоем розоватого сала.
• Сияющие ёлки.
• Прекрасные магазины.
• Смеющиеся лица нарядных дам.
• Тесным, обледенелым и грязным двором.
• Закоптелым, плачущим от сырости стенам.
• Мокрым отрёпкам.
• Ужасному запаху керосинового чада.
• Грязного белья и крыс.
• Запаху нищеты.
- Какой приём использует автор, рисуя картину радостных людей и сменяя её тёмными улицами, грязным двором? –записать.
Этот контраст позволяет автору создать яркую картину, в которой радость и счастье, которые испытывают люди, сменились темными и неприятными условиями окружающей среды. Используя данный прием, автор желает передать чувство разочарования и беспокойства, вызванные противоречиями в жизни большого города.