Небольшое сообщение о плаче ярославны "слово о полку игореве".

Dasha9316551 Dasha9316551    1   23.05.2019 01:50    0

Ответы
милана761 милана761  18.06.2020 17:30
Женская судьба… Испокон веков назначением женщины считалось быть берегиней. Рождать и воспитывать детей, беречь домашний костер, работать в поле, угождать мужчине, быть опрятной и красивой. Простые женщины выполняли эту миссию с честью. Княгиня Ярославна из высшего света, но и на ее судьбу легли нелегкие испытания. Евфросиния Ярославна - дочь Ярослава Владимировича галиченского, вторая жена Игоря, который вступил в брак с ней 1184 года. Ярославна, влюбленная у своего мужчины, и вот этого счастья супружеской жизни ей отведено лишь один год, так как уже в 1185 году Игорь отправился в поход на половцев и попал в плен. Как же тяжело молодой женщине отторгать от сердца своего милого и провожать, может, на верную смерть! Но она осознает то, что ее мужчина - князь, полководец, воин. Женщина должна мужественно вынести это горе, еще и подать пример женщинам дружинников. С тревогой ждет она вестей из поля боя, радуется первым победам Игоря. Но вот страшная весть: войско разбито, а ее милое ладо в плену. Ярославна не кроется со своим горем, она выходит на Путивливской вал, в отчаянии обращается к силам природы по Вообще, автор «Слова…» в поэме представляет нам природу как самостоятельное действующее лицо. Она может быть гневной и кроткой, но всегда действующей, подвижной, очеловеченной.В художественной литературе и в фольклоре мы часто встречаем на определение женской судьбы сравнения женщины с тополем, калиной, чайкой, кукушкой. Эти две птички символизируют трагическую судьбу женщины. Автор «Слова…» именно их и использует. Ярославна готова полететь кукушкой, чайкой в именно ад, лишь бы только Игоря. Весь монолог Ярославны состоит из риторических обращений и вопросов, в которых она восхваляет всесильность природы, а иногда даже на нарекание, которые и препятствует князю и жене: 

* О ветер ветрило! 
* Почему, хозяину, силой веешь? 
* Почему метаешь вражеские стрелы 
* На крыльях своих легких, 
* Против воинов моего милого? 
* К Днепру-Славутичу она обращается как к могущественной стихии: 
* Принеси же ты, хозяину, 
* Ко мне моего милого, 
* А не слала бы я слез ему ревностных, 
* На море рано! 
Как же нужно любить своего суженого, чтобы так отчаянно, отчаянно выпрашивать ему жизнь не у людей, а у сил природы! Это отчаяние, последняя надежда. И уже измучившись мольбами, женщина обращается к пусть мощнее силе - Солнца: 

* Почему же, солнце-хозяину, 
* Простерег горячий свой луч, 
* На воинов моего милого, 
* В поле безводному, 
* Жаждой им луки посушило, 
* Тоской сагайдаки склепало! 

И природа будто опомнилась от этих искренних заклинаний, будто переглянулась на душевную красоту этой женщины, что природа даже не равнодушная к ее тоске: 

* В полночь море заиграло, 
* Мгла идет столбами-вихрами, 
* Игорь-князю бог путь указывает, 
* Из земли Половецкой, 
* На землю Русскую. 
больше восьми столетий от времени этих событий, а и сегодня хочется пожелать молодым людям, супружеством подражать примеру этого супружества в верности, безграничной любви друг к другу. Ведь и Игорь не предал Ярославну, хотя ему предлагали красавиц-половчанок и богатство, чтобы в его лице иметь союзника хану Кончаку. Образ Ярославны настолько светлый, поэтический, что его часто используют художники в своем творчестве. Недаром именно «Плач Ярославны» перевел Маркиан Шашкевич, а Николай Лысенко ее вдохновил на музыкальную композицию «Плач Ярославны». Незабываемый образ Половчихи из новеллы «Шаланда в море» (роман «Всадники» Ю. Яновского) несет в себе много образов Ярославны.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
акылбек5 акылбек5  18.06.2020 17:30
Ярославна в данном произведение ассоциируются как Родина. Она трижды обращается к природе. В ее словах и действиях чувствуется тревога и печаль. Она ждет Игоря и все войско, молится , чтобы они вернулись. Ярославна очень важный персонаж в данной рукописи, автор показал, всю ее тревогу и печаль.
Дальше можете наворотить что-нибудь свое, удачи :)
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература