«Век нынешний» и «век минувший» в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»«Горе от ума» — выдающееся произведение русской и мировой драматургия. Оно занимает достойное место среди шедевров русской литературы. Значение этого произведении оценили еще современники. Особенно большим успехом оно пользовалось среди декабристов. Они использовали его для пропагандистских политических идей.В комедии поставлены чрезвычайно важные и актуальные вопросы эпохи: вопрос о крепостном праве, о борьбе с крепостнической реакцией, о деятельности тайных политических обществ, о просвещения, о русской национальной культуре, о роли разума и идей в общественной жизни, о долге и достоинстве человека.Грибоедов показал борьбу двух лагерей, двух эпох русской жизни—. «века нынешнего» и «веки минувшего». Общественно-политический конфликт был неизбежен. Отправным моментом его зарождения является отказ Фамусова в руке Софьи Чацкому и бурная реакция Александра Андреевича на дружеский совет «Поди-ка послужи», на наставления старшего.Из каждой новой реплики персонажей, принадлежащих к тому или иному лагерю, мы видим, что мнения двух сторон различны во всем, начиная от отношения к службе и заканчивая взаимоотношениями людей.«Век минувший» представлен в комедии закостенелым московским обществом, состоящим из фамусовых, хлестовых, тугоуховских, скалозубов. Типичным представителем здесь является московский барин Фамусов. Он наиболее полно вобрал в себя свойственные тому времени устои и законы. Главными нормами, принятыми в жизни, он считает карьеризм, угождение старшим, чинопочитание, боится мнений знатных вельмож, хотя сам не против распространять их.Основные ценности морально независимой свободной жизни были переиначены московскими барами.Отношение Фамусова и Чацкого к службе диаметрально противоположно. Чацкий основной целью видит служение делу. Он не приемлет «прислуживание старшим», угождение начальству. Фамусов же, напротив, не обращает большого внимания на саму службу. Главное для него — находиться вблизи монарха. О своем идеале, Максиме Петровиче, он говорит: «При матушке служил, Екатерине», — ставя это выше других заслугМолчалин, идеально усвоивший законы общества, в котором ему довелось жить, быстро находит свое место в нем, продвигаясь по службе. «Непрактичному» Чацкому он советует: «Ну, право, что бы вам в Москве у нас служить? И награжденья брать, и весело пожить».Несомненно, с вопросами карьеризма тесно связана и система кумовства, протекции, столь популярная в московском обществе. Если при Фамусове «чужие очень редки», а Татьяна Юрьевна вообще уважаема и знатна за свои связи, то Чацкий даже и не помышляет о том, чтобы делать карьеру, тем более с родни.. Реплика Фамусова о «почтенном камергере» Кузьме Петровиче, который был «с ключом, и сыну ключ умел доставить», просто возмутила Чацкого. Он негодует на такие порядки, на саму систему. Это отчетливо видно из монолога об «отечества отцах», «нашедших защиту от суда в друзьях, в родстве».