автор передает настроение грусти, переживания с простой фольклорной лексики: «очи ясные», «красна девица», «дума черная». и даже в тяжелые минуты герой говорит:
не шуми ты,
мне не для чего
собирать добро,
мне не для чего
богатеть теперь!
автор обращается ко ржи, потому что рожь - главная кормилица простого народа. мы чувствуем грусть и тоску о той, кого любил «спит могильным сном красна-девица»
стихотворение «косарь» похоже на песню, которую поёт крестьянин во время работы. автор использует для придания настроения такие эпитеты: грудь высокая, заря алая, степь раздольная, кудри чёрные.
также автор передает настроение атмосферы деревни, крестьянства употребляя устаревшие слова, эпитеты, характерные для фольклора: ковыль – трава, ума – разума; крушусь, горесть, пораскинулась, понадвинулась, хотелося.
особую мелодичность стихотворению повторы: " с ума-разума", "прости-прощай" фразеологизмы: “пускай дом его – чаша полная”( достаток в доме); “без сорочки я родился на свет! ” (значит, невезучий)
песня насыщена устаревшими словами. (спорится – получается, бесталанный – несчастливый, груня, сорочка – рубашка, крушусь – печалюсь, молодец – молодой человек, сильный, крепкого сложения и т. устаревшими формами слов (вострая, свыкнуться, подрежусь и т.д)
мы можем отметить такие черты песни: выражение чувств, эмоций, переживаний лирического героя, сюжетность.
«не шуми ты, рожь»
автор передает настроение грусти, переживания с простой фольклорной лексики: «очи ясные», «красна девица», «дума черная». и даже в тяжелые минуты герой говорит:
не шуми ты,
мне не для чего
собирать добро,
мне не для чего
богатеть теперь!
автор обращается ко ржи, потому что рожь - главная кормилица простого народа. мы чувствуем грусть и тоску о той, кого любил «спит могильным сном красна-девица»
стихотворение «косарь» похоже на песню, которую поёт крестьянин во время работы. автор использует для придания настроения такие эпитеты: грудь высокая, заря алая, степь раздольная, кудри чёрные.
также автор передает настроение атмосферы деревни, крестьянства употребляя устаревшие слова, эпитеты, характерные для фольклора: ковыль – трава, ума – разума; крушусь, горесть, пораскинулась, понадвинулась, хотелося.
особую мелодичность стихотворению повторы: " с ума-разума", "прости-прощай" фразеологизмы: “пускай дом его – чаша полная”( достаток в доме); “без сорочки я родился на свет! ” (значит, невезучий)
песня насыщена устаревшими словами. (спорится – получается, бесталанный – несчастливый, груня, сорочка – рубашка, крушусь – печалюсь, молодец – молодой человек, сильный, крепкого сложения и т. устаревшими формами слов (вострая, свыкнуться, подрежусь и т.д)
мы можем отметить такие черты песни: выражение чувств, эмоций, переживаний лирического героя, сюжетность.
вернуться к списку вопросов
надеюсь ))