:найти отличие драматургии муз.спектакля от источника.

vaider222 vaider222    3   03.06.2019 17:30    1

Ответы
eataev eataev  03.07.2020 23:17
Роблема становления музыкального жанра оперы, проблема сценичности, вопросы оперной драматургии издавна привлекали к себе внимание музыковедов и критиков, теоретиков и практиков музыкального театра. По мнению А.А. Гозенпуда, высказанному в частной беседе от 11.11.1999 года, вопросы, касающиеся оперной драматургии, оперной формы и оперного либретто как литературной основы крупного музыкально-драматического жанра, разработаны недостаточно. Объективной причиной невнимания литературоведов к проблеме оперного либретто является само его местонахождение: на стыке литературы и музыки. Особо хочется подчеркнуть малую степень исследованности истории возникновения русской оперы. А между тем, история становления жанра оперы в России, берущая свое начало в XVIII веке, неразрывно связана с развитием русской литературы. Не случайно мы находим множество общих имен в двух видах искусств. Проблема взаимовлияния музыки и литературы обширна и многогранна. Обращаясь к вопросам происхождения русской оперы, мы соприкасаемся непосредственно с драматической литературой, с поэзией, поэтами, с журнальной деятельностью русских писателей. Активная экспансия либретто в литературу XVIII-XIX веков распространялась и на поэзию, и на прозу. В поисках занимательной фабулы, которую можно было бы превратить в динамическое действие, либреттисты обращались к романам и повестям, сказкам и былинам. Достаточно сказать, что в XIX веке созданы оперы по мотивам многих произведений А.С.Пушкина. «Гений Пушкина участвовал в строительстве музыкальной культуры, направляя и вдохновляя русскую музыкальную мысль»[153;214]. Не стоит и переоценивать первые шаги в либреттистике. Не приходится говорить о совершенстве всех либреттных текстов. Так, текст либретто оперы М.И.Глинки «Руслан и Людмила», созданный на основе монтажа отдельных эпизодов, подразумевал хорошее знание зрителями /слушателями/ юношеской поэмы А.С. Пушкина. Либретто оперы П.И. Чайковского «Евгений Онегин», напротив, вызвало бурное негодование со стороны общественности из-за многочисленных расхождений с автором романа в стихах. Побуждения создателей оперы были почти всегда рассчитаны на массовую популярность литературного первоисточника. Само обращение либреттистики XIX века к классической литературе стало для оперы явлением положительным. Рядом с легковесными текстами и стихами, распространенными в опере тех лет, сюжеты и образы русской классической прозы и поэзии, даже в либреттных вариантах, отличались глубиной содержания, гуманистической направленностью. Именно литература вводила новое искусство в русло культурной традиции. Русскую либреттистику XVIII-XIX веков мы можем условно разделить на два периода: 1. Приблизительно с 1768 по 1830-е годы. В этот период либретто, подобно драмам, создавались отдельно от музыки. Музыкальная же часть прилагалась к готовому тексту. Автором оперы считался литератор. 2. Русская опера «классического» периода /приблизительно с 1836 по 1907 годы/. Ее развитие достаточно хорошо освещено историей музыки. Решающим стимулом для подчеркнуто активного интереса русских композиторов к оперному жанру являлась его доступность и доходчивость, а отсюда т наибольшая демократичность оперы воздействовать на широкие массы людей посредством музыкально-сценических образов. В истории русской музыкальной культуры XIX век стал периодом расцвета жанра оперы. Литература - неиссякаемый источник, откуда либреттисты черпали и черпают не только
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература