Два образа в былине "вольга и микула селянинович" противопоставлены друг другу. будничный труд крестьянина поставлен в былине выше воинского. и недаром. во времена киевской руси любой крестьянин-пахарь мог стать воином, но не каждый воин может справиться с тяжёлым крестьянским трудом. есть, конечно, версии и противоположные этой, что в былине представлены нам два языческих бога – земледелия и охоты. силу пахаря, да и его не подъёмный труд, с которым не может справиться воин, мы видим в описании эпизода, когда вольга святославович направляет дружину для работы сошкой. но дружина не смогла даже сошку из земли вытянуть. а когда приехал крестьянин он ее одной рукой выдернул да землю с нее вытряхнул. в словах вольга святославовича мы чувствует не только похвалу селянина, но и гордость за богатыря крепкого, который справился со своим делом, непосильным для его дружины. в произведении чувствуется уважительное и ласковое отношение крестьянину, сказатели используют ласковые слова, когда называют героя: оратай, оратай-оратаюшко. в конце мы узнаем имя крестьянина, когда он отвечает на вопрос вольги - микула селянинович. и когда микула рассказывает о своих делах похвальных, впечатление о том, что он хвастается, не создается. так как он сам рассказывает о том, что его мужики будут похваливать, за пиво хорошо сваренное.