•НАЙДИТЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА. VII
От хладного разврата света
Еще увянуть не успев,
Его душа была согрета
Приветом друга, лаской дев;
Он сердцем милый был невежда,
Его лелеяла надежда,
И мира новый блеск и шум
Еще пленяли юный ум.
Он забавлял мечтою сладкой
Сомненья сердца своего;
Цель жизни нашей для него
Была заманчивой загадкой,
Над ней он голову ломал
И чудеса подозревал.
В заданном отрывке стихотворения нам рассказывают о молодом человеке, который еще не испытал хладного разврата света, то есть его душа еще не охладилась от жизненных разочарований и потерь. Вместо этого, его душа ощущает тепло и радость за счет привета друга и ласки девушки. Здесь автор использует художественные средства, чтобы передать нам изображение состояния и чувств этого юного человека.
1. Метафора:
- "хладный разврат света" - это образное выражение, которое описывает потерю
наивности и чистоты, происходящую из-за жестокой и неприятной реальности
мира.
- "охладеть" - метафора, используемая для описания изменения в жизни
героя, связанного с потерей энтузиазма и радости.
2. Антитеза:
- "согрета" и "хладный разврат" - эти понятия противопоставляются друг
другу для выделения разрыва между положительными и отрицательными
аспектами жизни героя.
3. Метонимия:
- "привет друга" - здесь слово "привет" используется вместо слова "дружба"
для обозначения дружеских отношений.
4. Перифраз:
- "он сердцем милый был невежда" - автор использует эту фразу для обозначения
незрелости и недостатка опыта героя.
5. Анафора:
- "его" в первой строке второго куплета - это повторение слова,
используемого для усиления значения и обозначения героя от первого
лица.
6. Метафора:
- "мира новый блеск и шум" - это образное выражение, которое описывает
восторг и сильные эмоции, возникающие у героя при встрече с новыми
явлениями и впечатлениями.
7. Особые фразы:
- "забавлял мечтою сладкой" - это фраза описывает, как герой занимал себя
мечтаниями и фантазиями, чтобы сделать свою жизнь интересной и
удовлетворяющей свое любопытство.
Таким образом, автор использовал различные художественные средства, такие как метафора, антитеза, метонимия, перифраз и анафора, чтобы передать ощущения и мысли героя стихотворения. С помощью этих средств он описывает молодость и наивность героя, его интерес к миру и завораживающую загадку, которая придает смысл его жизни.