найдите художественные средства в стихотворении Пушкина "Мой друг , забыты мной следы минувших лет " Мой друг, забыты мной следы минувших лет И младости моей мятежное теченье.
Не спрашивай меня о том, чего уж нет,
Что было мне дано в печаль и в наслажденье,
Что я любил, что изменило мне.
Пускай я радости вкушаю не вполне;
Но ты, невинная, ты рождена для счастья.
Беспечно верь ему, летучий миг лови:
Душа твоя жива для дружбы, для любви,
Для поцелуев сладострастья;
Душа твоя чиста: унынье чуждо ей;
Светла, как ясный день, младенческая совесть.
К чему тебе внимать безумства и страстей
Незанимательную повесть?
Она твой тихий ум невольно возмутит;
Ты слезы будешь лить, ты сердцем содрогнешься;
Доверчивой души беспечность улетит,
И ты моей любви, быть может, ужаснешься.
Быть может, навсегда... Нет, милая моя,
Лишиться я боюсь последних наслаждений.
Не требуй от меня опасных откровений:
Сегодня я люблю, сегодня счастлив
- "следы минувших лет" - это метафора, которая используется для обозначения прошлого. Пушкин описывает, что следы его прошлой жизни были забыты им самим, выражая тем самым свою нежелание возвращаться в прошлое.
- "мятежное теченье" - это экспрессивная метафора, описывающая бурную молодость говорящего.
Станеры второго стихотворения:
- "чего уж нет" - это антитеза, риторический вопрос. Пушкин задает вопрос, не просят ли они его вспомнить о том, чего уже нет.
- "в печали и в наслажденье" - это антитеза, выражающая неоднородность прошлого, говорит о разных переживаниях в прошлом.
- "что я любил, что изменило мне" - здесь используется параллелизм, который подчеркивает исторические перемены и влияние определенных событий и людей на жизнь говорящего.
Станеры третьего стихотворения:
- "радости вкушаю не вполне" - использование это фразы описывает то, что радости приносились говорящему не полностью, возможно, у него были сомнения или неудовлетворенность.
- "невинная" - это модификация прилагательного используется как эпитет для описания адресата. Пушкин говорит, что его друг невинный и заслуживающий счастья.
- "летучий миг" - это олицетворение для описания момента, который уходит быстро. Пушкин говорит своему другу ценить каждую мимолетную радость.
- "душа твоя жива для дружбы, для любви" - здесь используется синекдоха, чтобы указать на то, что душа друга способна испытывать эмоции и чувства, способна любить и быть любимой.
- "чиста" и "светла" - эти прилагательные используются как эпитеты, чтобы описать безупречную и благородную природу души адресата.
Станеры четвертого стихотворения:
- "безумства и страсти" - это использование парных синонимов для описания опасных и разрушительных сил, которые говорящий желает защитить своего друга.
- "незанимательную повесть" - это эпитет, который Пушкин использует, чтобы описать историю или рассказ, который не стоит интереса и внимания друга.
- "невольно возмутит" - это глагол в обобщенном значении, который описывает возможность беспокойства или расстройства из-за прочтения такой истории.
Станеры пятого стихотворения:
- "слезы будешь лить" и "сердцем содрогнешься" - эти фразы являются гиперболой, описывая сильные эмоции и переживания друга при чтении опасной истории.
- "доверчивой души беспечность улетит" - это метафора, которая описывает то, что незаконно поведение или история может угасить безмятежность души.
- "ты моей любви, быть может, ужаснешься" - здесь Пушкин выражает свою заботу о том, что история может испортить их отношения и вызвать ужас у друга.
Станеры шестого стихотворения:
- "боюсь последних наслаждений" - это признание говорящего о его страхе и нежелании терять последние моменты счастья.
- "опасных откровений" - это фраза, которая указывает на то, что говорящий не хочет делиться опасными или темными частями его жизни с другом.
- "сегодня я люблю, сегодня счастлив" - это повторение глаголов в фразе для подчеркивания настоящего момента и актуальности своих чувств и ощущений.
В стихотворении Пушкина "Мой друг, забыты мной следы минувших лет" можно обнаружить следующие художественные средства:
1. Метафора: "следы минувших лет", "чуждо унынье", "младенческая совесть".
2. Эпитет: "невинная", "чиста", "светла".
3. Антитеза: "чего уж нет", "в печали и в наслажденье".
4. Параллелизм: "что я любил, что изменило мне".
5. Олицетворение: "летучий миг", "душа твоя жива для дружбы, для любви".
6. Гипербола: "слезы будешь лить", "сердцем содрогнешься".
7. Синекдоха: "душа твоя".
8. Глаголы в обобщенном значении: "незанимательная повесть", "слезы будешь лить".
9. Фразы с повторениями: "сегодня я люблю, сегодня счастлив".
Весь набор этих художественных средств помогает Пушкину передать свои эмоции и чувства, описать своего друга и донести свои мысли к адресату. Они создают образы, подчеркивают эмоциональный окрас и вносят гармонию в стихотворение.