Что такое крыжовник? Просто ягода? Тогда почему же для героя Чехова (Николай Иванович Чимша-Гималайский) кислый крыжовник да собственная усадебка становятся смыслом всей жизни, а поедание «просто ягоды» - счастьем человеческим? ! Так ли должно быть?
В рассказе «Крыжовник» Чехов ставит проблему смысла жизни. Казалось бы, это — вечный вопрос, и уже не один писатель поднимал его в своих произведениях. Зачем же Чехову повторяться? А он все делает несколько иначе, чем остальные. Чехов не ищет обобщений, он на конкретной судьбе человека показывает, как крыжовник и усадьба могут стать смыслом человеческой жизни, сделать его счастливым. Только вот, что это теперь за человек?
Кроме того, автор ставит в рассказе проблему счастья. А есть ли оно вообще как таковое? Или, если человек духовно богат, то он просто обречен на страдания? Мне кажется, наиболее близкие автору взгляды высказывает Иван Иваныч. «Вы взгляните на эту жизнь: наглость и праздность сильных, невежество и скотоподобие слабых, кругом бедность невозможная, теснота, вырождение, пьянство, лицемерие, вранье… А между тем во всех домах и на улицах тишина, спокойствие… » — Чехов не понимает и не принимает при к такой жизни. Мне кажется, проблемы, поднятые Чеховым, актуальны для всех. И я не исключение. С мнением автора относительно смысла жизни я соглашусь. Что же насчет счастья… Я не вижу его как что-то постоянное; я верю в счастье, но не в такое, как у Николая Иваныча Чимши-Гималайского . Счастье – мгновение, какой-то отрезочек нашей жизни, вспыхнувшее чувство.. . Вполне возможно, что за ним последуют страдания. Но это и есть настоящая жизнь: взлеты и падения, развитие. «Жизнь – это бесконечное совершенствование. Считать себя совершенным – значит убить себя, » — сказал когда-то Гегель. И я с ним полностью согласна.
В рассказе «Крыжовник» Чехов ставит проблему смысла жизни. Казалось бы, это — вечный вопрос, и уже не один писатель поднимал его в своих произведениях. Зачем же Чехову повторяться? А он все делает несколько иначе, чем остальные. Чехов не ищет обобщений, он на конкретной судьбе человека показывает, как крыжовник и усадьба могут стать смыслом человеческой жизни, сделать его счастливым. Только вот, что это теперь за человек?
Кроме того, автор ставит в рассказе проблему счастья. А есть ли оно вообще как таковое? Или, если человек духовно богат, то он просто обречен на страдания? Мне кажется, наиболее близкие автору взгляды высказывает Иван Иваныч. «Вы взгляните на эту жизнь: наглость и праздность сильных, невежество и скотоподобие слабых, кругом бедность невозможная, теснота, вырождение, пьянство, лицемерие, вранье… А между тем во всех домах и на улицах тишина, спокойствие… » — Чехов не понимает и не принимает при к такой жизни.
Мне кажется, проблемы, поднятые Чеховым, актуальны для всех. И я не исключение. С мнением автора относительно смысла жизни я соглашусь. Что же насчет счастья… Я не вижу его как что-то постоянное; я верю в счастье, но не в такое, как у Николая Иваныча Чимши-Гималайского . Счастье – мгновение, какой-то отрезочек нашей жизни, вспыхнувшее чувство.. . Вполне возможно, что за ним последуют страдания. Но это и есть настоящая жизнь: взлеты и падения, развитие. «Жизнь – это бесконечное совершенствование. Считать себя совершенным – значит убить себя, » — сказал когда-то Гегель. И я с ним полностью согласна.