Современная эпоха представляет собой период революций и междоусобных войн. Явным является обострение подобных конфликтов на фоне именно идеологического столкновения между людьми. Во многом об этом пишет и Камю в своем масштабном эссе, он исследует бунт и революцию как следствие зарождения и развития тех или иных религиозно-философских идей и концепций.
Для автора особенное значение имеет не какой-либо отстраненный исторический процесс и, тем более, не пошлость экономических факторов, различие между эксплуататорами и эксплуатируемыми, но развитие идей, которые он последовательно рассматривает как намерение человека определить собственное существование по отношению к другому (довольно существенное понятие для философии экзистенциализма) и высшему началу.
Камю рассматривает ряд таких вопросов, как мотивы, которые заставляют людей убивать людей из своего сообщества, расправляться монархами, устраивать кровавые революции. Он определяет бунт в качестве возможности коллективного страдания, которое переходит из индивидуального порядка в массовый и даже постулирует человеческое существование как таковое, от когито эрго сум (мыслю, следовательно существую) Камю переходит до наделяющего смыслом существование современного человека: бунтую/ем следовательно существую.
Объяснение:
Современная эпоха представляет собой период революций и междоусобных войн. Явным является обострение подобных конфликтов на фоне именно идеологического столкновения между людьми. Во многом об этом пишет и Камю в своем масштабном эссе, он исследует бунт и революцию как следствие зарождения и развития тех или иных религиозно-философских идей и концепций.
Для автора особенное значение имеет не какой-либо отстраненный исторический процесс и, тем более, не пошлость экономических факторов, различие между эксплуататорами и эксплуатируемыми, но развитие идей, которые он последовательно рассматривает как намерение человека определить собственное существование по отношению к другому (довольно существенное понятие для философии экзистенциализма) и высшему началу.
Камю рассматривает ряд таких вопросов, как мотивы, которые заставляют людей убивать людей из своего сообщества, расправляться монархами, устраивать кровавые революции. Он определяет бунт в качестве возможности коллективного страдания, которое переходит из индивидуального порядка в массовый и даже постулирует человеческое существование как таковое, от когито эрго сум (мыслю, следовательно существую) Камю переходит до наделяющего смыслом существование современного человека: бунтую/ем следовательно существую.