1. комедия «недоросль» научила меня положительным человеческим качествам. дала мне представление об идеальном гражданине. в этой комедии идеальным гражданином является стародум. это милосердный, добродетельный, честный, отзывчивый человек. в произведении нет ни одного момента, когда стародум обманывает, ворует, говорит нецензурные слова. он всегда спокоен, уравновешен. стародум никогда не болтает попусту, всегда даёт советы, рассуждает, но кроме того, он также шутит и смеётся. подобными качествами и некоторые другие персонажи комедии: правдин- член наместничества; милон – военнокомандующий, жених софьюшки; софьюшка – племянница стародума. они – пример идеального гражданина. противопоставлением идеальному гражданину является семья усадебных дворян простаковых. простакова – это алчная, невежливая, бессердечная, жестокая женщина. автор даже называет её именем древнеримской богини-мстительницы фурии. единственный человек, которого она любит,- это митрофанушка, её сын. лентяй по натуре, «учась» у нанятых учителей, он такой же необразованный и невежливый, как и его мать. говоря об простакове, можно сказать, что ему хорошо тогда, когда у него нет конфликта с женой, когда она на него не кричит. при чтении комедии, видно, что он постоянно угождает ей, боится её. скотинин – брат госпожи простаковой, человек, уважающий и ценящий свиней больше, чем людей. он хочет жениться на софье лишь только потому, зная, что у неё в деревне много свиней. главных персонажей комедии «недоросль» можно разделить на две части – добро и зло. зло, бесчестие, невежество представляют простаковы и скотинин. добро, благородство представляется стародумом, милоном, правдином, софьей, т.е. людьми, которых можно назвать идеальными гражданами. 2. комедия «недоросль» написана фонвизиным в 1782 году. в ней автор выводит на сцену некультурных, разнеженных властью помещиков, показывает, каким испорченным вырастает молодое поколение в этом обществе. самые дурные качества характера, самые отсталые взгляды на науку, неприятие истинного просвещения характеризуют этих молодых дворян. тема воспитания всегда сильно волновала фонвизина. он выступал за развитие просвещения в россии и считал, что воспитанные в строгих гражданских правилах дворяне будут достойными руководителями и покровителями крестьянского населения страны. также важной темой в комедии становится крепостное право и его пагубное влияние на высшие слои общества. 3.митрофан ленивый, беспечный юноша 16-ти лет, ни к чему не стремящийся и не задумывающийся о собственном будущем. он предстаёт занеженным маменькиным сынком. зная, кто в доме хозяин, пользуется безграничной, слепой любовью матери для удовлетворения своих прихотей. простакова же, ни в чём не ограничивает сына, видя его счастье в богатстве и праздности. зная о сложностях государственной службы, она «позволяет» митрофану насладиться последними беспечными жизни. время проходит, дети растут, а родители, готовя их к тяжёлой взрослой жизни в соответствие со своими идеалами, нередко воспитывают по своему образу и подобию. дети наследуют от родителей привычки, образ мысли и жизни. «злонравие» митрофана есть прямое следствие дурных качеств его родителей. всё окружение главного героя антидобродетельно, так откуда взяться у него чести, состраданию? вот ещё: