Напишите сочинение рассуждение на тему "за окном" екимова
в городское наше жилье на шестом этаже любой человек заглянет - сразу к окну, посмотрит, потом вздохнет, завидуя: "как у вас " но ведь это не у нас, а там, за окном. вот и нынче объявилась девушка с листами-анкетами для "переписи населения". провел я ее в кабинет, а она, до письменного стола не дойдя, застыла, взглянув в окно, потом промолвила: "как "
я и сам знаю, что из просторного, во всю стену, окна открывается картина приглядная. в свою пору зеленеют, желтеют ли тополя да березы под окнами, в сквере, дальше - волга, просторные воды ее, синева ли, голубизна, а то и свинцовая стынь, за рекой светит песчаный берег, его косы да отмели, займищный лес - до самого горизонта, потом небо, простор его. все это я вижу и, конечно, ценю. старая мать моя говорит: "здесь только художнику жить, " она права. утром проснешься, в день погожий, - в комнате светло, за окном разгорается заря от нежной алости до пламенного полыханья. потом солнце встает.
хороший вид из окна. но только лишь вид, пейзаж, экран телевизора, хоть и просторней. в поселке летнее утро начинается по-иному. в комнате зеленоватый сумрак; не от занавесок, а от листвы, той, что снаружи. проснулся - и вон из дома. босыми ногами шлепаешь по деревянным половицам, а потом мягко ступаешь по мокрой от росы ползучей траве - "гусынке", чуя щекочущий ее холодок и парное тепло за ночь не остывшей земли.
выйдя из дома, ныряешь в зелень и цвет: пахучие фиалки возле крыльца, полыхающий костер цинний. смородина, виноград, за двором - акация. по тропинке к огороду идешь, задевая головой и плечами влажные листы и ветви старой раскидистой вишни да сливы, выбираясь на невеликий простор, где картошка да огурцы. солнце встает за деревьями; желтые лучи его там и здесь пробиваются через зелень.
это сейчас за столом я вспоминаю, описываю, а тогда, в летней жизни, спросонок особо ничего не различаешь. просто - утро, которое не только глазами видишь, но чуешь слухом, чутьем, голыми плечами, босыми ногами, всей плотью и каждой клеточкой пьешь эту зелень, росу, птичий посвист, солнце, тепло, а все вместе это называется летнее утро, которого не поймешь, если будешь глядеть на него из окна, даже просторного, во всю стену, такого, как в нашей квартире на шестом этаже.
просторное, повторюсь, окно. в ясную погоду из него слева видны строения города волжского, а это, слава богу, километров тридцать; а справа - дымы и трубы других пригородов: сарепты, красноармейска, тоже десятки верст. получается целая панорама.
нынче - осень, октябрь. еду в гости, на хутор. сначала - асфальтом, потом - проселком, через хутор малоголубинский. его минуешь, от школы дорога ведет крутым подъемом, особенно трудным в снега да грязь. поднявшись на гору, облегченно вздыхаю и всегда останавливаю машину. заглушишь мотор, выйдешь.
нынче - осень, октябрь. обжигающий льдистый ветер, близкой зимы дыханье. воздух прозрачен, словно молодой лед. огромный немереный распах земли и неба. близко и далеко, и вовсе далеко, но ясно и четко видятся степные курганы, сияющие белью меловые осыпи, желтые пески, сочная зелень далекого озимого поля, фиолетовая чернота пашни, стылая просинь речной воды, суровые, седые с исподу облака ли, тучи, плывущие от краев северных, а в прогалах, поминая о лете, голубеет ласковое небо. проглянет солнце - и суровый осенний мир светит улыбчиво, переливаясь из края в край.
тишина и покой. ни людского знака, ни машинного гула. лишь небо, земля, облака, ветер. да я - нечаянный соглядатай.
Автор начинает со своего наблюдения: много людей, проживающих в городе, всегда заглядывают в окна домов на шестом этаже и завидуют красоте и простору вида. Однако автор сразу же напоминает, что все это находится "там, за окном", и поэтому даже такая великолепная картина природы остается пейзажем, экраном телевизора, что не сравнимо с реальным ощущением и опытом наблюдения за окном в пригороде.
Автор продолжает описывать, что такое вид за окном его дома в пригороде. Он видит зелень тополей, берез, далекую реку Волгу с ее широкими водами, голубое небо и даже свинцовую стынь. Он ценит и ценит этот вид и соглашается с мнением своей матери, что это место для художника. Автор описывает утро, когда всходит солнце, и отмечает, что такой вид можно наблюдать только из окна своего дома в пригороде.
Однако автор говорит, что это только описание и память о том, как он смотрел на окно своего дома и вид за окном. В реальной жизни утро начинается иначе. Он описывает, как просыпается и сразу же выходит из дома, чувствуя свежий воздух и ступая на мокрую от росы траву, которая приятно щекочет его ноги. Автор описывает еще и запахи цветов и земли, утреннее солнце, которое заполняет все вокруг его. Он отмечает, что все это невозможно ощутить, если он просто смотрит на окно.
Далее автор описывает панораму из своего окна на шестом этаже, видя город Волжский со строениями и трубами других пригородов. Он говорит, что в ясную погоду виден весь город, и это создает полную панораму.
Но теперь автор рассказывает о своем поездке на хутор. Он описывает путь по асфальту, потом проселку и хутор Малоголубинский. Он останавливается и выходит из своей машины, чтобы насладиться видом великолепной осенней природы. Он ощущает холодный ветер, близкое наступление зимы, чистый воздух и четкость видимости. Он описывает разные элементы природы вокруг: далекие степные курганы, белые меловые осыпи, зеленые поля, просинь реки и ласковое голубое небо. Автор отмечает, что в этой тишине и покое нет никаких людей или городского шума, только пространство между небом и землей, и он становится случайным свидетелем этой красоты.
В заключение, автор делает вывод, что вид из окна его квартиры имеет много преимуществ, но он отмечает, что не может полностью понять и почувствовать все красоты летнего утра, если смотреть на него через окно. Он указывает, что величественность и ощущение свободы возникают только при непосредственном контакте с реальным миром на хуторе.
Таким образом, в сочинении автор описывает два разных мира - мир городской квартиры и мир пригорода, и делает акцент на значимости и полноте впечатлений, которые можно получить только при непосредственном контакте с природой и окружающей средой. Автор пытается передать это чувство читателю, используя яркие описания и эмоциональную речь.