Сочинение-рассуждение на тему: «Почему Фамусов и Чацкий произносят самые большие и содержательные монологи в пьесе». Пьеса «Горе от ума» - это одно из важнейших произведений в литературе, написанное А.С. Грибоедовым. Это, своего рода, наглядное пособие, которое предельно точно дает представление читателю о добре и зле, о нравственности, о лжи, о хвастовстве, о любви, о при о ложных и истинных идеалах, в общем, о всех чувствах и качествах, присущих людям. Главные герои, Чацкий и Фамусов, являются олицетворением двух совершенно разных поколений дворянства в России начала 19 века. Они категорически противоположны друг другу. В противопоставлении двух зеркальных образов мышления этих героев автор показывает читателю борьбу идей своего времени, вызванную сменой столетий и войной 1812 года. Чацкий – образ нового поколения. Он образован, обладает остроумием, воспитан, просвещен. Идея Чацкого-строить новое общество, которое должно быть в согласии с «духом времени». Через эту центральную фигуру в комедии «Горе от ума» автор отражает свое внутреннее мировоззрение, Чацкий- это образ самого Грибоедова. Он не воспринимает преклонение русских людей перед всем иностранным. Мы не единожды можем наблюдать насмешки со стороны молодого юноши на воспитание детей учителями-иностранцами: «…Нынче, так же, как издревле, хлопочут набирать учителей полки, числом поболее, ценою подешевле». Молодой амбициозный человек определяет главный конфликт комедии. В то время, когда Грибоедов написал эту пьесу, люди типа Чацкого несли в общество новые идеи, мнения и пытались внести свои новшества . В речах Чацкого, в его поступках четко слышится то, что важнее всего было для нового поколения: дух свободы, ощущение, что "вольнее всяких дышит". Главная мотивация пьесы- свобода личности, освобождение от устаревших представлений о жизни. Чацкий и его единомышленники стремятся к "искусствам творческим, высоким и прекрасным", мечтают "в науки вперить ум, алчущий познаний", жаждут "возвышенной любви, перед которой мир целый - прах и суета". Фамусов- богатый московский чиновник, консерватор, представитель кругов дворянства, далеко не глуп. Однако, образование представляет опасность, по его мнению. Он является противником просвещения, все это несет угрозу его благосостоянию. Причина распущенности своей юной дочери заключается в увлечении книгами: «Всю ночь читает небылицы, и вот плоды от этих книг!» Отец молодой девушки говорит , что учителя, обучение искусствам – все портит дворянских дочерей, образование совершенно не нужно, оно не несёт никакой пользы для семейной жизни: «Дались нам эти языки! Берем же побродяг и в дом, и по билетам, чтоб наших дочерей всему учить, всему – и танцам! и пенью! и нежностям! и вздохам! Как будто в жены их готовим к скоморохам». Главный пример для подражания – пример отца, считает Фамусов. О себе говорит, что он «монашеским известен поведеньем». Но это откровенная ложь, ведь не за долго до того, как начать ругать свою дочь, он откровенно заигрывает со служанкой Лизой. Этот человек любитель веселья, светских ужинов, высоких чинов и подчинения высокопоставленным людям. Павел Афанасьевич впускает в жизнь новое только в случае острой надобности. Чацкий признает необходимым приносить пользу обществу и родной стране, однако, не соглашается с унижением. Он категорически отказывается приносить в жертву свое достоинство ради карьеры. Он четко обозначает свою позицию: «Служить бы рад, прислуживаться тошно». Для старшего поколения угодничество и низкопоклонство – естественный порядок вещей. Взгляды на семейные ценности также отличаются. Для Чацкого основа семьи-любовь, для его старшего оппонента брак-это сделка, в которой важны положение супругов и материальный достаток. Главное при выдаче дочери замуж – это обеспечить ее. Это голос и позиция большинства народа России, кстати, как дворянского, так и простого. К сожалению, столкновение старого и нового в этой пьесе оканчивается поражением представителя прогрессивных взглядов. Время нового еще не пришло, но оно пробьет себе дорогу. Так почему же Фамусов и Чацкий произносят самые большие и содержательные монологи в пьесе? Речи главных героев отличают друг от друга своим контрастом. Это борьба старого и нового. Слова Чацкого взывают к переменам, Фамусов же «тянет одеяло на себя», его цель оставить все по-прежнему. Старому чиновнику не хочется выходить из зоны своего комфорта, и он живет своими иллюзиями, что все хорошо, и ничего больше не нужно для счастья, как только «дорожить дворянством» Я думаю, основываясь на вышеизложенное, что Грибоедов создал своих героев не как две самостоятельные единицы, в их образы он заключил весь народ русский, поделенный на два лагеря. В их лицах выражены два совершенно разных взгляда «века нынешнего» и «века минувшего». В этих монологах выражаются убеждения народа в глобальном и единичном смыслах.
Пьеса «Горе от ума» - это одно из важнейших произведений в литературе, написанное А.С. Грибоедовым. Это, своего рода, наглядное пособие, которое предельно точно дает представление читателю о добре и зле, о нравственности, о лжи, о хвастовстве, о любви, о при о ложных и истинных идеалах, в общем, о всех чувствах и качествах, присущих людям.
Главные герои, Чацкий и Фамусов, являются олицетворением двух совершенно разных поколений дворянства в России начала 19 века. Они категорически противоположны друг другу. В противопоставлении двух зеркальных образов мышления этих героев автор показывает читателю борьбу идей своего времени, вызванную сменой столетий и войной 1812 года.
Чацкий – образ нового поколения. Он образован, обладает остроумием, воспитан, просвещен. Идея Чацкого-строить новое общество, которое должно быть в согласии с «духом времени». Через эту центральную фигуру в комедии «Горе от ума» автор отражает свое внутреннее мировоззрение, Чацкий- это образ самого Грибоедова. Он не воспринимает преклонение русских людей перед всем иностранным. Мы не единожды можем наблюдать насмешки со стороны молодого юноши на воспитание детей учителями-иностранцами:
«…Нынче, так же, как издревле, хлопочут набирать учителей полки, числом поболее, ценою подешевле».
Молодой амбициозный человек определяет главный конфликт комедии. В то время, когда Грибоедов написал эту пьесу, люди типа Чацкого несли в общество новые идеи, мнения и пытались внести свои новшества . В речах Чацкого, в его поступках четко слышится то, что важнее всего было для нового поколения: дух свободы, ощущение, что "вольнее всяких дышит".
Главная мотивация пьесы- свобода личности, освобождение от устаревших представлений о жизни. Чацкий и его единомышленники стремятся к "искусствам творческим, высоким и прекрасным", мечтают "в науки вперить ум, алчущий познаний", жаждут "возвышенной любви, перед которой мир целый - прах и суета".
Фамусов- богатый московский чиновник, консерватор, представитель кругов дворянства, далеко не глуп. Однако, образование представляет опасность, по его мнению. Он является противником просвещения, все это несет угрозу его благосостоянию. Причина распущенности своей юной дочери заключается в увлечении книгами:
«Всю ночь читает небылицы, и вот плоды от этих книг!»
Отец молодой девушки говорит , что учителя, обучение искусствам – все портит дворянских дочерей, образование совершенно не нужно, оно не несёт никакой пользы для семейной жизни:
«Дались нам эти языки! Берем же побродяг и в дом, и по билетам, чтоб наших дочерей всему учить, всему – и танцам! и пенью! и нежностям! и вздохам! Как будто в жены их готовим к скоморохам».
Главный пример для подражания – пример отца, считает Фамусов. О себе говорит, что он «монашеским известен поведеньем». Но это откровенная ложь, ведь не за долго до того, как начать ругать свою дочь, он откровенно заигрывает со служанкой Лизой.
Этот человек любитель веселья, светских ужинов, высоких чинов и подчинения высокопоставленным людям. Павел Афанасьевич впускает в жизнь новое только в случае острой надобности.
Чацкий признает необходимым приносить пользу обществу и родной стране, однако, не соглашается с унижением. Он категорически отказывается приносить в жертву свое достоинство ради карьеры. Он четко обозначает свою позицию:
«Служить бы рад, прислуживаться тошно».
Для старшего поколения угодничество и низкопоклонство – естественный порядок вещей.
Взгляды на семейные ценности также отличаются. Для Чацкого основа семьи-любовь, для его старшего оппонента брак-это сделка, в которой важны положение супругов и материальный достаток. Главное при выдаче дочери замуж – это обеспечить ее. Это голос и позиция большинства народа России, кстати, как дворянского, так и простого.
К сожалению, столкновение старого и нового в этой пьесе оканчивается поражением представителя прогрессивных взглядов. Время нового еще не пришло, но оно пробьет себе дорогу.
Так почему же Фамусов и Чацкий произносят самые большие и содержательные монологи в пьесе? Речи главных героев отличают друг от друга своим контрастом. Это борьба старого и нового. Слова Чацкого взывают к переменам, Фамусов же «тянет одеяло на себя», его цель оставить все по-прежнему. Старому чиновнику не хочется выходить из зоны своего комфорта, и он живет своими иллюзиями, что все хорошо, и ничего больше не нужно для счастья, как только «дорожить дворянством» Я думаю, основываясь на вышеизложенное, что Грибоедов создал своих героев не как две самостоятельные единицы, в их образы он заключил весь народ русский, поделенный на два лагеря. В их лицах выражены два совершенно разных взгляда «века нынешнего» и «века минувшего». В этих монологах выражаются убеждения народа в глобальном и единичном смыслах.