Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

2. Исходный текст

(1)Клава была простая, добрая, умелая одинокая девушка, года на четыре постарше Кости. (2)Отец её умер, мать жила в деревне. (3)Клава работала в артели по производству игрушек, а жила в девичьем общежитии
с аккуратно заправленными койками, с бумажными цветами и открытками кинозвёзд.
(4)Костю она сразу взяла на своё попечение. (5)Все уехали в деревню. (6)Настя, подруга Клавы, тоже была в отъезде. (7)В городе знакомых практически не оставалось.
(8)Клава приходила сразу после работы и пела, как канарейка,
в сумрачной кухне. (9)Она стирала Костины рубашки, готовила обед, мыла посуду. (10)Отоваривала карточки в распределителе и всё ахала: сколько талонов пропало! (11)Сама никогда не садилась за стол вместе с Костей. (12)Чем только она сыта была – неизвестно. (13)Так, ущипнёт кусочек
какой-нибудь и снова поёт, работает.
(14)Клава очень хотела замуж и не скрывала этого, но на самого Костю никаких видов не имела: «Старуха я против тебя». (15)А хотелось, ужасно хотелось счастья, с приличной комнатой, с хорошим мужем, со своей посудой. (16)Клава любила посуду, особенно фарфор. (17)Часто по вечерам они сидели у лампы: Костя за книгой (экзамены всё же были впереди),
а Клава штопала носки или пришивала пуговицы, далеко отводя руку с иглой и откусывая нитку зубами.
(18)Костя читал и вполуха слушал Клаву. (19)Ему было хорошо. (20)Казалось, сама жизнь журчит рядом – тёплая и немудрёная. (21)Он отрывался от книги, клал щёку на жёсткую Клавину руку и закрывал глаза. (22)Она глядела на него и говорила чуть слышно:
– Кавалерчик ты мой красивенький.
(23)Уже приближалась осень. (24)На носу – экзамены, вечера стали темнеть, а он всё жил и ни о чём не думал. (25)Однажды вечером позвонил Юра, друг Кости.
– (26)Как дела? – жёстко спросил он.
(27)Костя очень обрадовался:
– Юрка, ты? (28)Какой же ты молодец, что позвонил!
– (29)Настолько ли ты в своём уме, чтобы со мною встретиться?
– (30)Как ты можешь сомневаться? (31)В любое время, в любой день.
– (32)Замётано. (33)В понедельник, в обычное время – у меня.
– (34)Договорились.
(35)И вот они снова на улице с Юрой, только уже не белая ночь,
а чёрный август у них над плечами. (36)Юра самый свой, самый нужный. (37)Костя ему рассказал про Клаву.
– (38)Понятно, ты ждёшь реакции.
– (39)Нисколько не жду.
– (40)Врёшь. (41)Каждый человек, выложивший себя перед другом, ждёт реакции. (42)Бескорыстной откровенности не бывает. (43)Некоторые ждут сочувствия. (44)Ты ждёшь анализа.
– (45)Будь по-твоему: я жду анализа.
– (46)Итак, – сказал Юра, – перед нами довольно заурядный случай: человек молодой, физически здоровый и не урод...
– (47)Это мусор, – сказал Костя. – (48)Не сори
– (49)Ладно, – согласился Юра. – (50)Я человек покладистый, не сутяга. (51)Сойдёмся на том, что случай довольно заурядный.
так.
– (53)О любви, сколько я понимаю, в данном случае речи не идёт.
– (54)Мне это не так уж ясно.
– (55)Что ж ты, любишь её, что ли?
– (56)В каком-то смысле – да.
– (57)Запомни, дурень, что любовь не может быть «в каком-то смысле». (58)Она или есть, или её нет. (59)В данном случае её нет.
– (60)А ты сам? (61)Неужели ты своих девушек любил по-настоящему?
– (62)Я не любил, а был влюблён. (63)Это большая разница.
– (64)То есть любил самого себя по их поводу?
что так.
(По И. Грековой*)
* И. Грекова (Елена Сергеевна Вентцель) (1907–2002) – русский прозаик, математик, автор учебников по теории вероятностей.

Коши Коши    1   20.01.2021 10:42    2375

Ответы
Theonly1385894 Theonly1385894  21.12.2023 09:18
Уважаемый ученик,

Приветствую вас! Давайте разберемся с заданием шаг за шагом.

Прежде всего, нам нужно написать сочинение по прочитанному тексту. В тексте мы знакомимся с главной героиней, по имени Клава, которая является простой и доброй девушкой, немного старше Кости. Клава работает в артели по производству игрушек и живет в девичьем общежитии. Она заботится о Косте, который остался один без родителей, и выполняет все его бытовые дела. Клаве очень хочется замуж, но Костя отказывается, протестуя против этой идеи.

Итак, одной из проблем, поставленных автором текста, является стремление героини Клавы выйти замуж, в то время как Костя этого не желает. Эта проблема касается сложных отношений между Клавой и Костей, а также их различных представлений о счастье и семейной жизни.

Для понимания этой проблемы в тексте есть два примера-иллюстрации. Во-первых, Клава работает в артели, отдавая всю свою энергию и любовь работе, но при этом она никогда не находит времени, чтобы сесть и поесть за столом вместе с Костей. Это показывает, что Клава жертвует своим личным счастьем и заботится о Косте. Во-вторых, Клава очень любит посуду, особенно фарфор. Это символизирует ее мечту о счастье и уюте в семье, но она не может реализовать эту мечту из-за того, что Костя не хочет выйти замуж.

Эти два примера-иллюстрации показывают, что проблема исходного текста заключается в различных желаниях и ожиданиях главных героев, создавая напряженность и конфликт в их отношениях.

Сформулируем позицию автора текста. Рассказчик описывает сложные отношения между Клавой и Костей и приводит два примера-иллюстрации, чтобы подчеркнуть, что проблема возникает из-за различных ценностей и желаний героев.

Теперь сформулируем и обоснуем свое отношение к позиции автора по проблеме исходного текста. Я считаю, что оба героя имеют право на свое мнение и выбор. Клава хочет замуж и стремится создать счастливую семью, в то время как Костя не готов к таким серьезным переменым. Каждому из них следует уважать и понять чувства и мнения другого. Вместо того чтобы принуждать Костю замуж, Клава может попытаться построить диалог и понять его опасения и тревоги. Возможно, Костя через некоторое время изменит свое мнение и будет готов основать семью с Клавой.

В заключении, проблема, поставленная автором текста, заключается в различных желаниях и ожиданиях главных героев - Клавы и Кости. Это создает конфликт в их отношениях и требует внимания и понимания. Чтобы преодолеть эту проблему, Клава и Костя должны уважать и понять чувства и мнения друг друга.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература