Напишите сочинение по комедии н. в. гоголя "ревизор" по темам: "хлестаков и хлестаковщина" или "сатирическое изображение чиновников" (на выбор). объем 150-200 слов, наличие аргументов из текста, план сочинения.
хлестаков и хлестаковщина в комедии гоголя «ревизор»
хлестаков и хлестаковщина в комедии гоголя «ревизор» – это два неразрывные понятия, называющие явления, которые в своё время вышли за рамки традиционного представления о плутовском герое в и театре. никакого нарочного обмана или даже попытки его не было в сознании молодого канцелярского служащего из петербурга. этот обман был выстроен провинциальным чиновничьим ужасом – ревизор мог разрушить взяточническое мироустройство и покарать за реальные провинности, которые все пытались скрыть. гоголь отказал хлестакову во всех возвышающих чувствах – ни любви, ни ненависти он не испытывал, не был ни добрым, ни злым, никакие нравственные бури не тревожили его сердца, была только непрекращающаяся борьба с безденежьем, игра в карты со случайными знакомыми и неуёмное франтовство.
хлестаков – это человек-пустота, человек, могущий играть любые роли и заменить на любом месте самоё себя. внутренняя трусоватость заставляет его храбриться и выставлять претензии, а лесть вызывает в нём поток хвастовства и колоссальную игру воображения, где собственная значимость принимает чудовищные размеры, не сопоставимые ни с чем. хлестаков охотно принимает всяческие «ухаживания» – взятки, приёмы, смиренные мольбы о покровительстве, благосклонность нежных глупышек-, – утверждая, что любит правдивость в речах просящего: «я сам тоже — я не люблю людей двуличных. мне нравится ваша откровенность и радушие, и я бы, признаюсь, больше бы ничего и не требовал, как только оказывай мне преданность и уваженье, уваженье и преданность»
понятия «хлестаков и хлестаковщина» имеют одинаковое значение в комедии «ревизор. в произведении автор описывает плутовского героя, поведения которого выходят за рамки традиционной . главным героем книги является иван александрович хлестаков, простой канцелярский работник, живущий в петербурге. другими персонажами комедии считаются сельские чиновники, которые страшились приезда и проверки ревизора. по описанию автора, хлестаков не испытывал никаких эмоций. его не волновали ненависть, любовь, зло и доброта. главной целью героя были деньги и игры в карты. качество труса заставляла показывать храбрость и говорить претензии в нужной ситуации. а лесть формировала хвастовство и развитие воображения. герой никогда не отказывался от подарков, взяток и мольбы со стороны женщин.
а если более понятно, то:
хлестаков – главный герой гоголевской комедии «ревизор». это мелкий, ничего собой не представляющий человек. он не имеет ни одной положительной черты, ни одного возвышенного чаяния. нет в нем ни любви, ни чести, ни стремления к свободе, ни интеллекта.
как говорит о нем сам автор: «приглуповат и, как говорят, без царя в голове». но также в хлестакове отсутствуют и резко отрицательные черты, такие как злоба, жестокость. он, по сути, пуст. единственное, что тревожит этого человека – постоянное безденежье. а все немногочисленные черты его характера – это плутоватость и бахвальство.
хлестаковщина же – это общественное понятие, которое соединяет в себе все присущие герою черты и распространяет в гипертрофированной форме на остальное общество. оно подразумевает бесцельное прожигание жизни, непреднамеренный обман, трусость, глупую, плохо продуманную ложь.
оказавшись в уездном городке, где местные нечистые на руку чиновники со страхом ожидали приезда ревизора, хлестаков случайно занимает его место. он не стремился никого обмануть, но принял навязанную ему роль. глаза прожженных плутов-чиновников застилает ужас того, что ревизор может разрушить весь их тщательно выстроенный мир. поэтому они не видят, что перед ними всего лишь мелкая сошка.
хлестаков самозабвенно врет, рассказывая несвязанные между собой сказки о своей жизни: его и во дворец приглашают, и суп ему прямо из парижа привозят, и несметное число курьеров на него работает, и еще много другого. окружающие, не задумываясь, верят его басням, каждый из них стареется получше выслужиться перед крупной персоной, заслужив тем самым его расположение.
гоголь постарался «собрать в кучу все дурное, что есть в россии … и за одним разом посмеяться над всем». он вскрыл хлестаковщину как всеобщий порок тогдашнего российского общества. чинопоклонство, раболепие, слепой страх, взяточничество – все здесь. смех великий писатель рассматривал как оружие против этой скверны.
ответ:
хлестаков и хлестаковщина в комедии гоголя «ревизор»
хлестаков и хлестаковщина в комедии гоголя «ревизор» – это два неразрывные понятия, называющие явления, которые в своё время вышли за рамки традиционного представления о плутовском герое в и театре. никакого нарочного обмана или даже попытки его не было в сознании молодого канцелярского служащего из петербурга. этот обман был выстроен провинциальным чиновничьим ужасом – ревизор мог разрушить взяточническое мироустройство и покарать за реальные провинности, которые все пытались скрыть. гоголь отказал хлестакову во всех возвышающих чувствах – ни любви, ни ненависти он не испытывал, не был ни добрым, ни злым, никакие нравственные бури не тревожили его сердца, была только непрекращающаяся борьба с безденежьем, игра в карты со случайными знакомыми и неуёмное франтовство.
хлестаков – это человек-пустота, человек, могущий играть любые роли и заменить на любом месте самоё себя. внутренняя трусоватость заставляет его храбриться и выставлять претензии, а лесть вызывает в нём поток хвастовства и колоссальную игру воображения, где собственная значимость принимает чудовищные размеры, не сопоставимые ни с чем. хлестаков охотно принимает всяческие «ухаживания» – взятки, приёмы, смиренные мольбы о покровительстве, благосклонность нежных глупышек-, – утверждая, что любит правдивость в речах просящего: «я сам тоже — я не люблю людей двуличных. мне нравится ваша откровенность и радушие, и я бы, признаюсь, больше бы ничего и не требовал, как только оказывай мне преданность и уваженье, уваженье и преданность»
ответ:
сочинение "хлестаков и хлестаковщина".
понятия «хлестаков и хлестаковщина» имеют одинаковое значение в комедии «ревизор. в произведении автор описывает плутовского героя, поведения которого выходят за рамки традиционной . главным героем книги является иван александрович хлестаков, простой канцелярский работник, живущий в петербурге. другими персонажами комедии считаются сельские чиновники, которые страшились приезда и проверки ревизора. по описанию автора, хлестаков не испытывал никаких эмоций. его не волновали ненависть, любовь, зло и доброта. главной целью героя были деньги и игры в карты. качество труса заставляла показывать храбрость и говорить претензии в нужной ситуации. а лесть формировала хвастовство и развитие воображения. герой никогда не отказывался от подарков, взяток и мольбы со стороны женщин.
а если более понятно, то:
хлестаков – главный герой гоголевской комедии «ревизор». это мелкий, ничего собой не представляющий человек. он не имеет ни одной положительной черты, ни одного возвышенного чаяния. нет в нем ни любви, ни чести, ни стремления к свободе, ни интеллекта.
как говорит о нем сам автор: «приглуповат и, как говорят, без царя в голове». но также в хлестакове отсутствуют и резко отрицательные черты, такие как злоба, жестокость. он, по сути, пуст. единственное, что тревожит этого человека – постоянное безденежье. а все немногочисленные черты его характера – это плутоватость и бахвальство.
хлестаковщина же – это общественное понятие, которое соединяет в себе все присущие герою черты и распространяет в гипертрофированной форме на остальное общество. оно подразумевает бесцельное прожигание жизни, непреднамеренный обман, трусость, глупую, плохо продуманную ложь.
оказавшись в уездном городке, где местные нечистые на руку чиновники со страхом ожидали приезда ревизора, хлестаков случайно занимает его место. он не стремился никого обмануть, но принял навязанную ему роль. глаза прожженных плутов-чиновников застилает ужас того, что ревизор может разрушить весь их тщательно выстроенный мир. поэтому они не видят, что перед ними всего лишь мелкая сошка.
хлестаков самозабвенно врет, рассказывая несвязанные между собой сказки о своей жизни: его и во дворец приглашают, и суп ему прямо из парижа привозят, и несметное число курьеров на него работает, и еще много другого. окружающие, не задумываясь, верят его басням, каждый из них стареется получше выслужиться перед крупной персоной, заслужив тем самым его расположение.
гоголь постарался «собрать в кучу все дурное, что есть в россии … и за одним разом посмеяться над всем». он вскрыл хлестаковщину как всеобщий порок тогдашнего российского общества. чинопоклонство, раболепие, слепой страх, взяточничество – все здесь. смех великий писатель рассматривал как оружие против этой скверны.