Трагедия женской души в произведениях А.Н. Островского
План.
Судьбы главных героинь в пьесах Гроза и Бесприданница.Трагедия женской души в произведениях А. Н. Островского.Субъективный трагизм Катерины Измайловой:
а) описание характера Катерины;
б) любовь Катерины;
в) суть трагедии Катерины;
г) неизбежность трагедии в судьбе Катерины.
2. Субъективный трагизм Ларисы Огудаловой.
3. Объективный трагизм Катерины и Ларисы.
Значение образов главных героинь в творчестве А. Н. Островского.
Лейтмотивом многих произведений А.Н. Островского является тема трагедии женской души, но Бесприданница и Гроза - произведения особенные. В них участвуют героини с трагической судьбой, причем их судьба необычна для того времени. Они своеобразные жертвы времени. В целом, мы можем сказать, что они погибли от косных предрассудков общества, но это не отражало бы и десятой части того, что Островский пытался передать нам через описания главных героинь в этих литературных шедеврах. Особое внимание стоит обратить на образ Катерины. Он стал для меня воплощением противоречивости.
В первое и второе действие Грозы Островский включает диалог Катерины и Варвары. В основном, именно с их у читателя складывается представление о характере Катерины. В первом диалоге мы отмечаем ее простое, почти детское отношение к жизни: … Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась и полетела…; ее религиозное воспитание, а так же панический страх перед будущим: … И такой на меня страх, такой-то на меня страх! Точно стою я над пропастью, и меня кто-то туда толкает… Во втором гораздо ярче проявляется порыв: … Такая я уж зародилась горячая … дело было к вечеру, уж темно; я выбежала на Волгу, села в лодку, да и отпихнула ее от берега. На другое утро уж нашли, верст за десять!..
В обоих этих диалогах Катерина описывает чувство, которое она не в силах ни понять, ни сдержать. Все ее попытки сопротивляться оканчивались ничем уже в разговоре, не говоря о ее душевном состоянии.
Трагедия женской души в произведениях А.Н. Островского
План.
Судьбы главных героинь в пьесах Гроза и Бесприданница.Трагедия женской души в произведениях А. Н. Островского.Субъективный трагизм Катерины Измайловой:а) описание характера Катерины;
б) любовь Катерины;
в) суть трагедии Катерины;
г) неизбежность трагедии в судьбе Катерины.
2. Субъективный трагизм Ларисы Огудаловой.
3. Объективный трагизм Катерины и Ларисы.
Значение образов главных героинь в творчестве А. Н. Островского.Лейтмотивом многих произведений А.Н. Островского является тема трагедии женской души, но Бесприданница и Гроза - произведения особенные. В них участвуют героини с трагической судьбой, причем их судьба необычна для того времени. Они своеобразные жертвы времени. В целом, мы можем сказать, что они погибли от косных предрассудков общества, но это не отражало бы и десятой части того, что Островский пытался передать нам через описания главных героинь в этих литературных шедеврах. Особое внимание стоит обратить на образ Катерины. Он стал для меня воплощением противоречивости.
В первое и второе действие Грозы Островский включает диалог Катерины и Варвары. В основном, именно с их у читателя складывается представление о характере Катерины. В первом диалоге мы отмечаем ее простое, почти детское отношение к жизни: … Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась и полетела…; ее религиозное воспитание, а так же панический страх перед будущим: … И такой на меня страх, такой-то на меня страх! Точно стою я над пропастью, и меня кто-то туда толкает… Во втором гораздо ярче проявляется порыв: … Такая я уж зародилась горячая … дело было к вечеру, уж темно; я выбежала на Волгу, села в лодку, да и отпихнула ее от берега. На другое утро уж нашли, верст за десять!..
В обоих этих диалогах Катерина описывает чувство, которое она не в силах ни понять, ни сдержать. Все ее попытки сопротивляться оканчивались ничем уже в разговоре, не говоря о ее душевном состоянии.