После увиденной Иваном Васильевичем сцены экзекуции жизнь героя резко изменилась? (По рассказу Л. Н. Толстого «После бала») Рассказ Льва Николаевича Толстого «После бала» анализирует проблему насилия в общественной жизни. В основе конфликта рассказа резкий контраст между внешним благообразием и блеском представителей правящего класса и их внутренней сущностью, которая определяется жестокостью и бесчеловечностью по отношению к стоящим на нижних ступенях социальной лестницы. Композиционно рассказ членится на две части, контрастно противопоставленные друг другу. Первая освещена ярким светом, пронизана праздничной музыкой и видимой красотой человеческих взаимоотношений. Иван Васильевич, от лица которого ведется повествование, молодой влюбленный, для которого предмет его любви озаряет все вокруг и всех делает такими же прекрасными и доброжелательными. Рассказывая подробно о своих чувствах к любимой девушке Вареньке на балу у губернского предводителя, Иван Васильевич уделяет место и изображению Варенькиного отца по имени Петр Владиславич, «полковника с серебряными эполетами»: «Отец Вареньки был очень красивый, статный, высокий и свежий старик. Лицо у него было очень румяное, с белыми a la Nicolas I подвитыми усами, белыми же, подведенными к усам бакенбардами и с зачесанными вперед височками, и та же ласковая, радостная улыбка, как и у дочери, была в его блестящих глазах и губах. Сложен он был прекрасно, с широкой, небогато украшенной орденами, выпячивающейся по-военному грудью, с сильными плечами и длинными, стройными ногами. Он был воинский начальник типа старого служаки николаевской выправки…» В этом описании видно восхищение рассказчика внешностью отца своей любимой, однако некоторые детали должны насторожить внимательного читателя. Это, во-первых, упоминание о его груди, «небогато украшенной орденами», и указание на тип «старого служаки николаевской выправки». На основании этих двух деталей можно предположить, что служба полковника заключалась не столько в боевых подвигах, сколько в казарменной муштре. Но пока фигура полковника и лихая мазурка в его исполнении вызывают у молодого человека только чувство умиления. Любовь, которую он испытывает к Вареньке, распространяется и на ее отца. Вторая часть рассказа неожиданно для повествователя позволяет ему увидеть обаятельного старика полковника совсем в ином качестве. На ожидание чего-то зловещего настраивает изменение музыкального лада рассказа. Действие происходит ранним утром; Иван Васильевич отправляется прогуляться. «Была самая масленичная погода, был туман, насыщенный водою снег таял на дорогах, а со всех крыш капало… Когда я вышел на поле… я увидал в конце его… что-то большое, черное и услыхал доносившиеся оттуда звуки флейты и барабана. В душе у меня все время пело и изредка слышался мотив мазурки. Но это была какая-то другая, жесткая, нехорошая, музыка». И затем молодой человек становится невольным свидетелем сцены экзекуции, которой руководит столь почитаемый им отец Вареньки. Начало сцены описано с использованием излюбленного толстовского приема остранения: герой все видит и слышит, но не может понять, что же происходит: «Я… увидал посреди рядов что-то страшное, приближающееся ко мне. Приближающееся ко мне был оголенный по пояс человек, привязанный к ружьям двух солдат, которые вели его. Рядом с ним шел высокий военный в шинели и фуражке, фигура которого показалась мне знакомой».