Иван Грозный пребывал постоянно в очень тяжелом психическом состоянии, раздираемый внутренними противоречиями. Поэтому и быт и нравы его также были противоречивы. Будучи очень религиозным человеком, он старался привнести религию и обряды максимально в свою жизнь. Для этого в замке, где он жил, было создано подобие монастыря, где придворным были присвоены духовные звания, постоянно проходили службы и все должны были носить монашескую одежду. И службы проходили по расписанию монастыря. Присутствие было обязательным. Сам царь вел достаточно аскетичный образ жизни, спал на досках, постоянно молился, постился и т. д. Но его придворные соблюдая видимость религиозности большую часть времени проводили в пирах и забавах, порой довольно жестоких, как например натравливание медведя на людей. Алексей константинович представляет его замок как некое гнездилище порока прикрытое видимостью религиозности. Даже не то чтобы видимостью религиозности, а некой искаженной формой религиозности.
Иван Грозный пребывал постоянно в очень тяжелом психическом состоянии, раздираемый внутренними противоречиями. Поэтому и быт и нравы его также были противоречивы. Будучи очень религиозным человеком, он старался привнести религию и обряды максимально в свою жизнь. Для этого в замке, где он жил, было создано подобие монастыря, где придворным были присвоены духовные звания, постоянно проходили службы и все должны были носить монашескую одежду. И службы проходили по расписанию монастыря. Присутствие было обязательным. Сам царь вел достаточно аскетичный образ жизни, спал на досках, постоянно молился, постился и т. д. Но его придворные соблюдая видимость религиозности большую часть времени проводили в пирах и забавах, порой довольно жестоких, как например натравливание медведя на людей. Алексей константинович представляет его замок как некое гнездилище порока прикрытое видимостью религиозности. Даже не то чтобы видимостью религиозности, а некой искаженной формой религиозности.
Объяснение: