Взаимоотношение взрослых и детей строится с самого начала, т.е. с рождения ребёнка. Если вкладывать в него свои силы, стараться целиться в будущее и думать о том, каким он может вырасти, и какие качества ему могут пригодиться в жизни, то, со временем, это окупит себя, окружите ребёнка любовью и взаимопониманием, и через несколько лет он ответит вам тем же в полной мере. Отношения должны строиться на взаимном уважении и понимании. Если взрослые преследуют только свои, какие-то только им понятные цели, то с детьми в дальнейшем вряд ли будут нормальные отношения. Когда ребёнок подрастает и переходит в пубертатный период, тут ему больше всего нужна поддержка, яркий пример и возможность доверять, быть понятым. В этом очень часто прокалываются некоторые взрослые, которые не видят в подростке того, что его волнует, и какие переживания он испытывает. Даже, несмотря на разницу поколений, можно говорить уверенно, что ребёнок будет сам идти к взрослому и спрашивать у него совета, если взрослый будет к этому располагать. Проблема непонимания, в первую очередь, от незнания собственных детей. Это вам не двойки в дневнике приносить, тут нельзя сказать однозначно. Оценочная система в таких отношениях практически н е работает. Больше нужно уделять внимание детям, прислушиваться к ним и приглядывать, но не надзирать, наставлять, но не вдалбливать, выслушывать, но не пропускать мимо ушей.