Рассказ В.Распутина "Уроки французского", как утверждал сам автор, имеет в своей основе действительный случай. Это произведение глубоко реалистическое, автобиографическое. Его действие происходит в очень трудное время - в конце сороковых годов века. Только что отгремела война, и жилось людям голодно. Всегда полуголодному мальчику, очутившемуся вдали от родного дома, приходилось вести борьбу за существование. В такой момент пришла на Лидия Михайловна.
Это была не простая женщина. Мальчик это понял сразу. Она была "...аккуратная, вся умная и красивая, красивая и в одежде, и в своей женской молодой поре, которую я смутно чувствовал, до меня доходил запах духов от нее...". Жила Лидия Михайловна в учительском доме, в небольшой квартирке. Необычным для мальчика в этом жилище было всё, включая радиоприемник с проигрывателем, на которой она ставила для прослушивания французские пластинки. Видно, что учительница была городским человеком, привыкшим к другой жизни. И что же занесло её в этот отдаленный от цивилизации холодный край из благодатной Кубани? Она после института приехала сюда, чтобы быть нужной этим людям. Ей вообще не впервой преодолевать трудности: у неё были нелады с французским, но она доказала самой себе, что сможет выучить язык и даже преподавать его.
Приняв близко к сердцу судьбу мальчишки-пятиклассника, она стала ему, выбрав для этого, возможно, не самый удачный игру на деньги. Это говорит о том, что она не искала традиционных путей в жизни, не решала проблем установившимися методами, а творчески подходила к преодолению трудностей.
Да, Лидия Михайловна была уволена и уехала к себе на Кубань. Но какой неизгладимый след оставила она в душе у писателя! Через всю свою жизнь он пронес безмерную благодарность к своей учительнице, смысл жизни которой состоял в том, чтобы обездоленным людям.
Рассказ В.Распутина "Уроки французского", как утверждал сам автор, имеет в своей основе действительный случай. Это произведение глубоко реалистическое, автобиографическое. Его действие происходит в очень трудное время - в конце сороковых годов века. Только что отгремела война, и жилось людям голодно. Всегда полуголодному мальчику, очутившемуся вдали от родного дома, приходилось вести борьбу за существование. В такой момент пришла на Лидия Михайловна.
Это была не простая женщина. Мальчик это понял сразу. Она была "...аккуратная, вся умная и красивая, красивая и в одежде, и в своей женской молодой поре, которую я смутно чувствовал, до меня доходил запах духов от нее...". Жила Лидия Михайловна в учительском доме, в небольшой квартирке. Необычным для мальчика в этом жилище было всё, включая радиоприемник с проигрывателем, на которой она ставила для прослушивания французские пластинки. Видно, что учительница была городским человеком, привыкшим к другой жизни. И что же занесло её в этот отдаленный от цивилизации холодный край из благодатной Кубани? Она после института приехала сюда, чтобы быть нужной этим людям. Ей вообще не впервой преодолевать трудности: у неё были нелады с французским, но она доказала самой себе, что сможет выучить язык и даже преподавать его.
Приняв близко к сердцу судьбу мальчишки-пятиклассника, она стала ему, выбрав для этого, возможно, не самый удачный игру на деньги. Это говорит о том, что она не искала традиционных путей в жизни, не решала проблем установившимися методами, а творчески подходила к преодолению трудностей.
Да, Лидия Михайловна была уволена и уехала к себе на Кубань. Но какой неизгладимый след оставила она в душе у писателя! Через всю свою жизнь он пронес безмерную благодарность к своей учительнице, смысл жизни которой состоял в том, чтобы обездоленным людям.