Настя- была очень милой, умной и трудолюбивой. Об этом автор часто дает понять в строках своего рассказа. Девочка, как и ее брат, не прочь были в общественной работе. Поэтому их часто можно было увидеть на собраниях, скотном поле, колхозных полях и лугах, в противотанковых рвах.Митраша;Автор описывает мальчика так:"Митраша был моложе сестры на два года. Ему было всего только десять лет с хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. «Мужичок-в-мешочке», — улыбаясь называли его между собой учителя в школе. «мужичок-в-мешочке», как и Настя, был в золотых веснушках, а носик его, чистенький, тоже, как у сестры, глядел вверх". Митраша умел делать деревянную посуду. У него были нужные столярные инструменты. «Мужичок-в-мешочке» бывал на всех собраниях, старался понять общественное мнение. Митраша сильно любил сестру Настю. Подражая отцу, он наставлял её, учил. Но когда сестрёнка не слушается, «Мужичок-в-мешочке» начинает хорохориться и злиться.
Митраша умел делать деревянную посуду. У него были нужные столярные инструменты. «Мужичок-в-мешочке» бывал на всех собраниях, старался понять общественное мнение.
Митраша сильно любил сестру Настю. Подражая отцу, он наставлял её, учил. Но когда сестрёнка не слушается, «Мужичок-в-мешочке» начинает хорохориться и злиться.