Согласно определению самого автора, жанр пьесы — «фарс-водевиль в 1-й действии».
Водевиль — это одноактное легкое комедийное произведение с увлекательной интригой, анекдотическим парадоксальным сюжетом, динамичными диалогами, песнями, иногда танцами и счастливой развязкой. Все это присутствует в «Пинской шляхте».
Слово «фарс» подразумевает, что в водевиле острый юмор должен наполнятся жизненной злободневностью, реалистичностью, даже вольнодумством. Многое из этого имеется и в «Пинской шляхте».
Очевидная сатирическая направленность фарса-водевиля. Писатель, на первый взгляд, легко подшучивал над ограниченностью знати. Но за легкими шутками проступают сатирические насмешки и вскрытие типичных явлений тогдашней действительности. Даже водевильные песни в произведении — не только песни о любви, но и сатирические куплеты.
Согласно определению самого автора, жанр пьесы — «фарс-водевиль в 1-й действии».
Водевиль — это одноактное легкое комедийное произведение с увлекательной интригой, анекдотическим парадоксальным сюжетом, динамичными диалогами, песнями, иногда танцами и счастливой развязкой. Все это присутствует в «Пинской шляхте».
Слово «фарс» подразумевает, что в водевиле острый юмор должен наполнятся жизненной злободневностью, реалистичностью, даже вольнодумством. Многое из этого имеется и в «Пинской шляхте».
Очевидная сатирическая направленность фарса-водевиля. Писатель, на первый взгляд, легко подшучивал над ограниченностью знати. Но за легкими шутками проступают сатирические насмешки и вскрытие типичных явлений тогдашней действительности. Даже водевильные песни в произведении — не только песни о любви, но и сатирические куплеты.