Общественное зло в "Недоросле" Фонвизина предстает в непривычном амплуа. Здесь нам встречается и простое невежество, которое медленно уничтожает человека, подобно яду, и простое самодурство, направленное сознательно с целью обескуражить зрителя, и высмеять его пороки и недостатки. Можно смело сказать, что вся пьеса высмеивает человеческую глупость, открывая как и жестокую реальность, так и глубокий символизм. Каждый образ списан с русского человека, и представляет обличительное хамство. Сам образ Митрофана - собирательный. В него вошли несколько пороков, а также, пару смертных грехов. Чревоугодие, лень - не полный список таинств русской души, которые пытался обличить Фонвизин. Но, так как его произведение смело можно считать столпом реальности, на ровне с "Ревизором", вечным произведением, в котором одни и те же проблемы будут существовать веками, общественное зло здесь, как и везде - люди. Люди, и их вера, что прогресс всего лишь пустой звук, который позволит им остаться в своих пещерах, будучи важными неучами. Говорящие фамилии четко дают понять, кто здесь злодей, а кто положительный персонаж. Правда, каждая личность по своему аморальна, и простодушна.