Напишите на тройку. можно до завтра.сочинение по плану " евгений онегин '' - образ лишнего человека ''1.вступление2.анализ образа онегина; а) детство, воспитание, образование, б) становление характера, в) дружба с ленским, г) мнение общества, д) отношение татьяны и онегина, е) отношение автора.3. моё отношение к онегину.
Роман Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» является величайшим произведением первой половины девятнадцатого века. Пушкин исследует вопрос жизни на примере Евгения Онегина и Владимира Ленского. Также автор поднимает вопрос нравственных исканий дворянской интеллигенции двадцатых годов девятнадцатого века. Роман имеет очень сложную структуру. Автор стихотворная форма придает роману черты, резко отличающие его от обычного романа. В стихах поэт не просто рассказывает и описывает, - он при этом волнует нас самой формой своей речи: ритмом, звуками. Эта форма передает чувства поэта, его волнения. Пушкин не использует привычную форму стиха, а разбивает на не большие группы строф. Каждая строфа с определенным, постоянно повторяющимся расположением рифм. Но автор назвал свой роман в честь одного из героев и это, наверное, не случайно.
Автор изображает Онегина, как типичный образ молодежи того времени. Онегин посещает балы, театры, рестораны. Но такая жизнь его не устраивает. Ему скучно среди мало образованного общества. Именно по этому он и уезжает в деревню. Автор пишет:
Отворотился – и зевнул, и молвил:
«Все пора на смену;
Балеты долго я терпел,
Но и Дидло мне надоел» .
Ему намного интереснее в обществе с Ленским, который в свою очередь закончил университет в Германии. Люди той эпохи несчастны. Они только и делали, что ходили на балы, и больше их не что не интересовало. Я считаю, что так просто нельзя. Создавая образ Онегина, Пушкин подробно описывает ту среду в которой был выращен и воспитан Евгений Онегин, как образован. Он получил типичное для того времени образование. Учителем у него был иностранец – француз. Вот, что пишет автор про то, как его обучали:
Чтоб не измучилось дитя,
Учил его всему шутя,
Не докучал моралью строгой,
Слегка за шалости бранил
И в Летний сад гулять водил.
Из этих слов мы можем сделать вывод, что Онегин получил поверхностное образование, но достаточное, для того чтобы в дворянском обществе его сочли образованным. Так же в нем не было воспитано привычки к труду. Чем бы он ни начинал занимать он сразу бросал это занятие, это можно объяснить отрывком из статьи Белинского: «Бездельность и пошлость жизни душат его, он даже не знает, что ему надо, что ему хочется, но он… очень хорошо знает, что ему не надо, что ему не хочется того, чем так довольна, так счастлива самолюбивая посредственность» .
Евгения Онегина можно назвать «лишним» человеком. Потому что такие духовно богатые люди чувствуют себя лишними в таком обществе. Онегин сходен с героем Грибоедова Чацким. Оба типичные герой двадцатых годов девятнадцатого века. Они оба были «лишними» в обществе. И это их сходство.
Особое место в романе занимает «история любви» Евгения Онегина и Татьяны Лариной. Автор подчеркивает, Онегин все же к каким-то чувствам. Но в их несчастной любви виноват Онегин. Его вина в том, что он эгоист и самолюбив. Он отверг любовь Татьяны и более того прочел ей проповедь, потому что боялся потерять свободу. А через семь лет он вернулся из своего странствия и встретил Татьяну. В нем вспыхнула любовь к этой девушке, но на этот раз уже Татьяна отвергла ого, потому что смогла увидеть то самолюбие, тот эгоизм, который лежал в основе его чувства к ней. На этом моменте роман кончается и не известно чем заканчивается судьба Евгения Онегина.
Поэт не скрывает недостатков своего героя и уж точно не старается оправдать их. Мы узнаем из первой главы, что сам Автор познакомился с Онегиным и ему «нравились его черты» . Автор не делает своего героя «положительным» , но не делает его и «отрицательным» . Эта противоречивость делает Онегина реалистичным. Я считаю, что автор относится к своему герою ни положительно, ни отрицательно он просто относится к нему как к человеку.