Нужны ли тайные игры для детей? ответ на этот вопрос состоит в том, что 3— 4 летние дети – это уже не те дети, которые играют в прятки и домики. Это уже значительно взрослые дети, которые участвуют в сложных по форме и сюжету играх, даже если в этих играх участвуют только они. Даже играя в «королей», они формируют коллективный опыт. Игра, так же как и речь, наделяет ребенка собственными чувствами. А значит, и особым мировоззрением и ценностями. Игра привлекает детей своим разнообразием, а игра по взрослому – достоверностью. Вот в чем, на наш взгляд, заключаются основные отличия «тайного» и «открытого» действий. Когда мы говорим о том, что дети «любят прятаться и ездить на лошадях», то подразумеваем, что в этой игре они играют в самих себя. Изящный спорт (катание на серфе и яхте) рассматривается как осознания ребенком своего Я. А что происходит в «тайном» общении? Мы используем слова «тайное», «подлинное», «скрытное», потому что именно такое общение и можно назвать тайным. В отличие от детского сада, где нет места выбору игры, в «тайной» игре нет ни выбора, ни риска. Но это не значит, что она безопасна. Спрятаться там, где сможешь, а потом проснуться и понять, что стал жертвой обмана – очень рискованный опыт. Особенно если сам обманываешь других. Это страшно. К сожалению, мы не знаем, что происходит с теми, кто использует игру втемную. А уж чтобы использовать игру втемную – это слишком опасно. Ведь и так неизвестно, сколько таких игр вокруг. И в какой момент ты окажешься в одиночестве, на виду у всего человечества, переживающего за свою цивилизацию и так же обманутого своей цивилизацией. Но можно ли после этого делать выводы о смысле и значении ребенка? Нет. Почему? Да потому что об этом приходится догадываться с самого начала, потому что иначе не было бы смысла в обучении. Все начинается тогда, когда мы начинаем узнавать детей. А узнавать их можно только тогда, когда мы начинаем видеть мир их глазами. Иначе от этого уже нет никакого толку. И правда, зачем познавать мир для того, чтобы познавать самих себя? Ведь это тоже может оказаться страшным опытом. Что мы будем делать, если вдруг окажемся в пустом мире? Где искать свой смысл и свою ценность? Вот это и будет вашим жизненным испытанием. А после того, как оно будет пройдено, будет ясно, чего вам дальше следует хотеть в жизни. Но это будет очень не просто. Очень.
Нужны ли тайные игры для детей? ответ на этот вопрос состоит в том, что 3— 4 летние дети – это уже не те дети, которые играют в прятки и домики. Это уже значительно взрослые дети, которые участвуют в сложных по форме и сюжету играх, даже если в этих играх участвуют только они. Даже играя в «королей», они формируют коллективный опыт. Игра, так же как и речь, наделяет ребенка собственными чувствами. А значит, и особым мировоззрением и ценностями. Игра привлекает детей своим разнообразием, а игра по взрослому – достоверностью. Вот в чем, на наш взгляд, заключаются основные отличия «тайного» и «открытого» действий. Когда мы говорим о том, что дети «любят прятаться и ездить на лошадях», то подразумеваем, что в этой игре они играют в самих себя. Изящный спорт (катание на серфе и яхте) рассматривается как осознания ребенком своего Я. А что происходит в «тайном» общении? Мы используем слова «тайное», «подлинное», «скрытное», потому что именно такое общение и можно назвать тайным. В отличие от детского сада, где нет места выбору игры, в «тайной» игре нет ни выбора, ни риска. Но это не значит, что она безопасна. Спрятаться там, где сможешь, а потом проснуться и понять, что стал жертвой обмана – очень рискованный опыт. Особенно если сам обманываешь других. Это страшно. К сожалению, мы не знаем, что происходит с теми, кто использует игру втемную. А уж чтобы использовать игру втемную – это слишком опасно. Ведь и так неизвестно, сколько таких игр вокруг. И в какой момент ты окажешься в одиночестве, на виду у всего человечества, переживающего за свою цивилизацию и так же обманутого своей цивилизацией. Но можно ли после этого делать выводы о смысле и значении ребенка? Нет. Почему? Да потому что об этом приходится догадываться с самого начала, потому что иначе не было бы смысла в обучении. Все начинается тогда, когда мы начинаем узнавать детей. А узнавать их можно только тогда, когда мы начинаем видеть мир их глазами. Иначе от этого уже нет никакого толку. И правда, зачем познавать мир для того, чтобы познавать самих себя? Ведь это тоже может оказаться страшным опытом. Что мы будем делать, если вдруг окажемся в пустом мире? Где искать свой смысл и свою ценность? Вот это и будет вашим жизненным испытанием. А после того, как оно будет пройдено, будет ясно, чего вам дальше следует хотеть в жизни. Но это будет очень не просто. Очень.
Объяснение: