Басня - уникальное стихотворное произведение, в котором мораль преподносится как итог аллегорического развития сюжета. Главными действующими лицами в баснях являются животные или предметы. Животные в произведениях антро Они мыслят, говорят, действуют, словом воплощают образ человека, его тип, характер.
Еще в древние времена, когда охота была главным занятием человека, изучая повадки животных, люди подмечали характерные особенности каждого вида. Из сказок и мифов мы знаем, что заяц трусоват, лиса хитра, а волк - разбойник. Баснописцы умело вплетают образы животных в повествование, создавая определенные характеры. У крылова трудится муравей, льстит лиса, судит лев, музицирует соловей, кривляется мартышка.
Но те только характеры или пороки олицетворяют собой представители фауны. Целые социальные категории воплощают собой четвероногие: лев - власть, конь - крестьянство, волк - лихих людей, домашние животные - мещанство.
Естественность и простота, с которой читатель воспринимает происходящее в мире животных, позволяет автору раскрыть порок во всей полноте. Если бы в баснях присутствовал человек, то восприятие было иное. Мы смеемся и цитируем строки бессмертных басен. Одновременно в каждом зреет понимание аллегории, понимание того, что человек, обладая венцом творения - разумом, несовершенен. Баснописец раскрывает нам глаза на нас самих, на наши слабости и пороки. А уж быть человеком или уподобиться четвероногим - решать каждому самостоятельно.
Басня - уникальное стихотворное произведение, в котором мораль преподносится как итог аллегорического развития сюжета. Главными действующими лицами в баснях являются животные или предметы. Животные в произведениях антро Они мыслят, говорят, действуют, словом воплощают образ человека, его тип, характер.
Еще в древние времена, когда охота была главным занятием человека, изучая повадки животных, люди подмечали характерные особенности каждого вида. Из сказок и мифов мы знаем, что заяц трусоват, лиса хитра, а волк - разбойник. Баснописцы умело вплетают образы животных в повествование, создавая определенные характеры. У крылова трудится муравей, льстит лиса, судит лев, музицирует соловей, кривляется мартышка.
Но те только характеры или пороки олицетворяют собой представители фауны. Целые социальные категории воплощают собой четвероногие: лев - власть, конь - крестьянство, волк - лихих людей, домашние животные - мещанство.
Естественность и простота, с которой читатель воспринимает происходящее в мире животных, позволяет автору раскрыть порок во всей полноте. Если бы в баснях присутствовал человек, то восприятие было иное. Мы смеемся и цитируем строки бессмертных басен. Одновременно в каждом зреет понимание аллегории, понимание того, что человек, обладая венцом творения - разумом, несовершенен. Баснописец раскрывает нам глаза на нас самих, на наши слабости и пороки. А уж быть человеком или уподобиться четвероногим - решать каждому самостоятельно.