Композиция: в начале и в конце - ночной пейзаж, прекрасный и торжественный. Как-то он связан с главной темой, упрятанной в середине, что "любовная лодка разбилась о быт". Т. е. с одной стороны - прощание с любимой, но такое, корректное, без перечня "болей, бед и обид", а с другой - "посмотри, какая в мире тишь", как всё красиво в небе и нечего мельтешить и суетиться.
Выражено это с сравнения "Млечпуть серебряной Окою",
Метафор "любовная лодка разбилась обид", "Ночь обложила небо звездной данью", "говоришь векам, истории и мирозданью"
Разговорной, просторечной лексики: "уже второй" (вместо второй час) , Млечпуть - вместо Млечный путь (в духе 20-х годов) , "инцидент исперчен" (вместо исчерпан, шуточка) . Это тоже контрастирует с печальным содержанием и торжественностью последних строк.
Композиция: в начале и в конце - ночной пейзаж, прекрасный и торжественный. Как-то он связан с главной темой, упрятанной в середине, что "любовная лодка разбилась о быт". Т. е. с одной стороны - прощание с любимой, но такое, корректное, без перечня "болей, бед и обид", а с другой - "посмотри, какая в мире тишь", как всё красиво в небе и нечего мельтешить и суетиться.
Выражено это с сравнения "Млечпуть серебряной Окою",
Метафор "любовная лодка разбилась обид", "Ночь обложила небо звездной данью", "говоришь векам, истории и мирозданью"
Разговорной, просторечной лексики: "уже второй" (вместо второй час) , Млечпуть - вместо Млечный путь (в духе 20-х годов) , "инцидент исперчен" (вместо исчерпан, шуточка) . Это тоже контрастирует с печальным содержанием и торжественностью последних строк.
Объяснение: