В творчестве Ф.И. Тютчева много стихотворений, посвященных ночной поре. В этом пласте лирики поэт переплетает пейзажные и философские мотивы. В 1829 г. из-под его пера появились стихи под таинственным названием «Видение». В них Федор Иванович воспевает ночь, обращаясь при этом к античным мотивам. Стоит отметить, что Древней Грецией Тютчев заинтересовался в детском возрасте. Его наставник Семен Раич переводил античную поэзию.
Тема анализируемого стихотворения – пора чудес, наступающая в темное время суток. Автор утверждает, что ночь – время волшебства, именно это время суток самое благоприятное для творчества.
В произведении «Видение» Ф.И. Тютчев создает ночную зарисовку. Он не пытается изобразить природу. Цель поэта – воспроизвести тайну ночи, ее чары. Его лирический герой, уверен, что явления и чудеса происходят лишь тогда, когда все вокруг умолкает. В такой час на небеса выезжает «колесница мирозданья», чтобы попасть в святилище. Колесница ассоциируется у читателя с Древней Грецией, Римом. Хотя и в славянской мифологии известен этот атрибут: на огненной колеснице разъезжал бог-громовержец Перун.
Во второй строфе появляются образы, заимствованные из Древнегреческих мифов: Атлас – титан, который держал на своих плечах небосвод и Музы – дочери Зевса, которые покровительствовали искусству и наукам. Федор Иванович трансформировал эти образы согласно теме и идее «Видения».
Ночью для человека открыты врата абсолютных знаний, которые автор подразумевает под символическим образом хаоса. Исследователи утверждают, что хаос в этих стихах – мысль, которая постоянно тревожит умы. Возможно, человеку под силу разгадать ее, но его мучит ночное беспамятство. Его можно толковать как сон, который окутывает людей, и они теряют думать. Чтобы показать силу беспамятства, поэт сравнивает его с титаном Атласом. В такое время бессильны даже музы, которые пытаются посылать нам пророческие сны. Такие сновидения, по мнению Тютчева, могут видеть только чистые душой люди.
Стихотворение не делится на смысловые части, каждая его строка постепенно развивает тему, а перед читателем появляются все новые и новые образы. Лаконичный текст произведения делится на два катрена. В первом четверостишии автор использовал перекрестную рифмовку, во втором – кольцевую. Стихотворный размер – шестистопный ямб.
Оригинальному восприятию ночи автор придает художественную форму, используя для этого средства выразительности. В первой строке видим гиперболу «всемирное молчанье», которая передает атмосферу кромешного сна. Преобладают в тексте метафоры: «колесница мирозданья», «святилище небес», «густеет ночь». Во втором катрене Ф.И. Тютчев использует два сравнения: «ночь, как хаос», «беспамятство, как Атлас». Дополняются картины эпитетами.
«Видение» – оригинальная интерпретация темы ночи, которая является ответом на во почему ночь – лучшая пора для творчества и научного труда.
В творчестве Ф.И. Тютчева много стихотворений, посвященных ночной поре. В этом пласте лирики поэт переплетает пейзажные и философские мотивы. В 1829 г. из-под его пера появились стихи под таинственным названием «Видение». В них Федор Иванович воспевает ночь, обращаясь при этом к античным мотивам. Стоит отметить, что Древней Грецией Тютчев заинтересовался в детском возрасте. Его наставник Семен Раич переводил античную поэзию.
Тема анализируемого стихотворения – пора чудес, наступающая в темное время суток. Автор утверждает, что ночь – время волшебства, именно это время суток самое благоприятное для творчества.
В произведении «Видение» Ф.И. Тютчев создает ночную зарисовку. Он не пытается изобразить природу. Цель поэта – воспроизвести тайну ночи, ее чары. Его лирический герой, уверен, что явления и чудеса происходят лишь тогда, когда все вокруг умолкает. В такой час на небеса выезжает «колесница мирозданья», чтобы попасть в святилище. Колесница ассоциируется у читателя с Древней Грецией, Римом. Хотя и в славянской мифологии известен этот атрибут: на огненной колеснице разъезжал бог-громовержец Перун.
Во второй строфе появляются образы, заимствованные из Древнегреческих мифов: Атлас – титан, который держал на своих плечах небосвод и Музы – дочери Зевса, которые покровительствовали искусству и наукам. Федор Иванович трансформировал эти образы согласно теме и идее «Видения».
Ночью для человека открыты врата абсолютных знаний, которые автор подразумевает под символическим образом хаоса. Исследователи утверждают, что хаос в этих стихах – мысль, которая постоянно тревожит умы. Возможно, человеку под силу разгадать ее, но его мучит ночное беспамятство. Его можно толковать как сон, который окутывает людей, и они теряют думать. Чтобы показать силу беспамятства, поэт сравнивает его с титаном Атласом. В такое время бессильны даже музы, которые пытаются посылать нам пророческие сны. Такие сновидения, по мнению Тютчева, могут видеть только чистые душой люди.
Стихотворение не делится на смысловые части, каждая его строка постепенно развивает тему, а перед читателем появляются все новые и новые образы. Лаконичный текст произведения делится на два катрена. В первом четверостишии автор использовал перекрестную рифмовку, во втором – кольцевую. Стихотворный размер – шестистопный ямб.
Оригинальному восприятию ночи автор придает художественную форму, используя для этого средства выразительности. В первой строке видим гиперболу «всемирное молчанье», которая передает атмосферу кромешного сна. Преобладают в тексте метафоры: «колесница мирозданья», «святилище небес», «густеет ночь». Во втором катрене Ф.И. Тютчев использует два сравнения: «ночь, как хаос», «беспамятство, как Атлас». Дополняются картины эпитетами.
«Видение» – оригинальная интерпретация темы ночи, которая является ответом на во почему ночь – лучшая пора для творчества и научного труда.